Рабочая программа курса внеурочной деятельности Кладовая сказок

Приложение 1 Программы начального общего образования

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Кладовая сказок»
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Кладовая сказок» на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения
программы начального общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в Программе воспитания.
I.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 год освоения курса
1.Сказки о ценностях семьи. Эстетические беседы по мотивам сказок о взаимоотношениях в
семье, о преемственной связи поколений, об уважении и любви к родителям, о взаимопомощи и
ответственности членов семьи.
2.Сказки о хвастовстве. Сказки учат никогда не зазнаваться и не хвастаться, верить в свои
силы, возможности и способности.
3.Сказки о добре и зле. На примерах сказочных героев и сюжетов дети учатся отличать добро от
зла, оценивать мотивы поступков, свои и чужие поступки с точки зрения добра и зла.
4.Сказки о взаимопомощи, отзывчивости и сострадании. Наблюдая за героями сказок, дети
учатся сопереживать чужому несчастью, испытывают гордость за тех, кто может, даже жертвуя
собой, прийти на помощь, получают представление о деятельностном сострадании.
5.Сказки о жадности и щедрости. По сюжетам сказок дети видят, что жадные люди никогда не
были уважаемы. В сказках они всегда оказываются в комических ситуациях, зато щедрые люди
пользовались всеобщим уважением и любовью. У детей формируется представление о
народном герое, национальном идеале.
6.Сказки о лени и трудолюбии. В сказках дети видят, что ленивые люди не только осуждаются,
но и всегда оказываются в очень трудных ситуациях, из которых они могут выйти, только
преодолев бездействие. Дети обретают опыт отношения к трудолюбивому человеку как
достойному уважения, к труду – как необходимому условию жизни.
7.Сказки о смекалке и сообразительности. Сказки учат находчивости, не опускать руки, а
использовать смекалку, если попал в беду. Читая сказки, дети видят, что далеко не всегда, для
того чтобы чего-либо добиться, необходима сила. Чаще всего умные, смекалистые и
бескорыстные люди добиваются лучших результатов.
8.Сказки о дружбе. По сюжетам сказок дети видят, что настоящий друг познаётся в беде и
радости, с ним ничего не страшно и всегда интересно, но найти такого человека не просто.
9.Сказки о русских богатырях-патриотах. Читая сказки о богатырях, дети видят, что народ
чтит своих героев за силу, которая служит оплотом покоя Родины, целостности ее границ и
защиты от врагов.

Приложение 1 Программы начального общего образования

2 год освоения курса
1.Сказки о ценностях семьи.
2.Сказки о добре и зле.
3.Сказки о взаимопомощи, отзывчивости и сострадании.
4.Сказки о жадности и щедрости.
5.Сказки о лени и трудолюбии.
6. Сказки о смекалке и сообразительности.
7. Сказки о русских богатырях-патриотах.
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Кладовая сказок»
реализуется педагогом с учётом рабочей программы воспитания через:
- привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
организацию работы с получаемой на уроке социально значимой информацией –
инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего отношения к ней;
- демонстрацию обучающимися примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для
чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где
полученные на уроках знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые
дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и
взаимодействию с другими обучающимися;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст
обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык публичного
выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
 проявление интереса к истории своего народа;
 ценностное отношение к культурному наследию своего народа;
 приобщение к народным и семейным традициям.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
2

Приложение 1 Программы начального общего образования

 знание основных моральных норм (справедливость, взаимопомощь, правдивость,
честность, ответственность);
 развитие способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
 умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок;
 умение признавать свои плохие поступки.
Эстетическое воспитание:
 умение видеть, ценить и беречь красоту родного края.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
 осознание ценности безопасного образа жизни в современном мире;
 умение снизить уровень тревожности, агрессивности, страхов, «нелюбимости»,
чрезмерной обидчивости и приступов отчаяния при встрече с трудными жизненными
ситуациями;
 умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих
угроз.
Трудовое воспитание:
 развитие трудолюбия, способности к организации своей деятельности, настойчивости в
достижении своей цели, умения слушать и слышать собеседника;
Экологическое воспитание:
 воспитание бережного отношения к окружающей среде;
 умение ощутить единство с живыми существами окружающей природы;
 воспитание доброго, бережного отношения к своей и чужой душе, не забывая, что слово
«экология» относится и к ней.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметными результатами курса является формирование следующих универсальных
учебных действий.
Познавательные УУД:
 Уметь анализировать, обобщать, классифицировать информацию, делать выводы;
 Строить речевое высказывание в устной форме;
 Работать с информацией (книгой).
Коммуникативные УУД:
 Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
 Формулировать собственное мнение и позицию;
 Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
3

Приложение 1 Программы начального общего образования

 Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.
Регулятивные УУД:
 Определять цель своей деятельности, искать средства её осуществления;
 Составлять план действий, направленный на достижение цели;
 Определять степень успешности достижения цели;
 Делать выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от
конкретных условий;
 Понимать причины своего успеха или неуспеха;
 Находить способы выхода из этой ситуации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 год освоения курса
 Понимать содержание прослушанного/прочитанного;
 Определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
 Выделять главные события произведений и устанавливать их последовательность;
 Находить средства художественной выразительности в тексте (преувеличение, сравнение
и др.);
 Отличать монолог от диалога;
 Задавать вопросы и отвечать на них по тексту произведения;
 Воспроизводить сюжет сказки.
2 год освоения курса
 Понимать содержание прослушанного/прочитанного, осознанно выбирать интонацию,
темп чтения в соответствии с особенностями текста;
 Определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц);
 Выделять главные события произведений и устанавливать их последовательность;
 Находить средства художественной выразительности в тексте (преувеличение, сравнение
и др.);
 Задавать вопросы и отвечать на них по тексту произведения;
 Воспроизводить сюжет сказки.

4

Приложение 1 Программы начального общего образования

III.Тематическое планирование
1 год освоения курса
№
п/п

Тема/раздел

Количество
часов,
отводимых
на освоение
темы/
раздела

Путешествие в мир сказок

Электронные
учебнометодические
материалы (ЭОР
или ЦОР)

Форма проведения
занятий

эвристическая
беседа, викторина

1

Раздел 1. Сказки о ценностях семьи
1.1.
1.2.
1.3.

Русская народная сказка
«Репка»
Русская народная сказка
«Гуси-лебеди»
Русская народная сказка
«Маша и медведь»

Итого по разделу

1
1

https://mishkaknizhka.ru/
https://nukadeti.ru/

чтение, слушание,
пересказ, просмотр
мультфильмов,
рисование, лепка,
инсценировка,
эвристическая
беседа

https://mishkaknizhka.ru/
https://nukadeti.ru/

чтение, слушание,
пересказ, просмотр
мультфильмов,
рисование, лепка,
инсценировка,
эвристическая
беседа

https://mishkaknizhka.ru/
https://nukadeti.ru/

чтение, слушание,
пересказ, просмотр
мультфильмов,
рисование, лепка,
инсценировка,
эвристическая
беседа

1

3

Раздел 2. Сказки о хвастовстве
2.1.
2.2.
2.3.

Русская народная сказка
«Колобок»
Русская народная сказка
«Заяц хвастун»
В.М.Гаршин «Лягушкапутешественница»

Итого по разделу

1
1
1

3

Раздел 3. Сказки о добре и зле
3.1.
3.2.

Русская народная сказка
«Морозко»
Русская народная сказка
«КрошечкаХаврошечка»

Итого по разделу

1
1

2

Раздел 4. Сказки о взаимопомощи, отзывчивости и сострадании
4.1.
4.2.

Русская народная сказка
«Зайкина избушка»
Русская народная сказка
«Петушок – золотой
гребешок»

1
1

https://mishkaknizhka.ru/
https://nukadeti.ru/

чтение, слушание,
пересказ, просмотр
мультфильмов,
рисование, лепка,
5

Приложение 1 Программы начального общего образования

Русская народная сказка
«Теремок»
4.4. Русская народная сказка
«Бычок – чёрный бочок,
белые копытца»
4.5. Русская народная сказка
«Снегурушка и лиса»
4.6. В.Г.Сутеев «Под
грибом»
Итого по разделу
4.3.

инсценировка,
эвристическая
беседа

1
1

1
1
6

Раздел 5. Сказки о жадности и щедрости
5.1.
5.2.

Русская народная сказка
«Лисица и журавль»
Русская народная сказка
«Баба-Яга и ягоды»

Итого по разделу

1
1

https://mishkaknizhka.ru/
https://nukadeti.ru/

чтение, слушание,
пересказ, просмотр
мультфильмов,
рисование, лепка,
инсценировка,
эвристическая
беседа

https://mishkaknizhka.ru/
https://nukadeti.ru/

чтение, слушание,
пересказ, просмотр
мультфильмов,
рисование, лепка,
инсценировка,
эвристическая
беседа

2

Раздел 6. Сказки о лени и трудолюбии
Русская народная сказка
«Самое дорогое»
6.2. Русская народная сказка
«Солдатская шинель»
6.3. Русская народная сказка
«Крылатый, мохнатый да
масленый»
6.4. В.П.Катаев «Дудочка и
кувшинчик»
Итого по разделу
6.1.

1
1
1

1
4

Раздел 7. Сказки о смекалке и сообразительности
7.1.
7.2.
7.3.

Русская народная сказка
«Лиса и тетерев»
Русская народная сказка
«Каша из топора»
В.Г.Сутеев «Палочкавыручалочка»

Итого по разделу

1
1

https://mishkaknizhka.ru/
https://nukadeti.ru/

чтение, слушание,
пересказ, просмотр
мультфильмов,
рисование, лепка,
инсценировка,
эвристическая
беседа

https://mishkaknizhka.ru/
https://nukadeti.ru/

чтение, слушание,
пересказ, просмотр
мультфильмов,
рисование, лепка,

1

3

Раздел 8. Сказки о дружбе
8.1.
8.2.

М.С.Пляцковский «Урок
дружбы»
Русская народная сказка
«Как собака друга

1
1

6

Приложение 1 Программы начального общего образования

искала»

инсценировка,
эвристическая
беседа

Итого по разделу

2

Раздел 9. Сказки о русских богатырях-патриотах
9.1.

«Никита Кожемяка»

1

9.2.

«Вольга Святославич»

1

«Вольга Святославович
и Микулушка
Селянинович»
9.4. «Как Илья из Мурома
богатырем стал»
9.5. «Илья Муромец под
Черниговом»
9.6. «Богатыри на СоколеКорабле»
Итого по разделу

1

Викторина по сказкам

1

ИТОГО

33

9.3.

https://mishkaknizhka.ru/
https://nukadeti.ru/

1

чтение, слушание,
пересказ, просмотр
мультфильмов,
рисование, лепка,
инсценировка,
эвристическая
беседа

1
1
6
викторина

2 год освоения курса
№
п/п

Тема/раздел

Беседа о сказках, прочитанных летом
Раздел 1. Сказки о ценностях семьи
1.1. Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»
1.2. Русская народная сказка «Снегурочка»
1.3. Русская народная сказка «Чудесная рубашка»
Итого по разделу
Раздел 2. Сказки о добре и зле
2.1. Русская народная сказка «Чудесные лапоточки»
2.2. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»
Итого по разделу
Раздел 3. Сказки о взаимопомощи, отзывчивости и сострадании
3.1. Русская народная сказка «Рукавичка»
3.2. Русская народная сказка «Коза-дереза»
3.3. Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»
3.4. В.Г.Сутеев «Мешок яблок»
3.5. В.П.Катаев «Цветик-семицветик»
3.6. С.Г.Козлов «Ёжик в тумане»

Количество часов,
отводимых на
освоение темы/
раздела
1
1
1
1
3
1
1
2
1
1
1
1
1
7

Приложение 1 Программы начального общего образования

3.7. С.Я.Маршак «Кошкин дом»
Итого по разделу
Раздел 4. Сказки о жадности и щедрости
4.1. Русская народная сказка «Золотой топор»
4.2. Русская народная сказка «Петушок и жерновцы»
4.3. Русская народная сказка «Пастушья дудочка»
4.4. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Итого по разделу
Раздел 5. Сказки о лени и трудолюбии
5.1. Русская народная сказка «Кому горшок мыть»
5.2. Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев»
5.3. Русская народная сказка «два мороза»
5.4. В.Н.Коростылев «Вовка в тридевятом царстве»
5.5. В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»
Итого по разделу
Раздел 6. Сказки о смекалке и сообразительности
6.1. Русская народная сказка «Умный мужик»
6.2. Русская народная сказка «Жихарка»
6.3. А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
6.4. О.И.Капица «Лиса и дрозд»
Итого по разделу
Раздел 7. Сказки о русских богатырях-патриотах
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи
7.1.
богатырях»
7.2. «Добрыня Никитич»
7.3. «Илья-Муромец и Соловей-Разбойник»
7.4. «Три поездки Ильи Муромца»
7.5. «Святогор»
7.6. «Встреча Святогора с Ильёю Муромцем»
7.7. «Алеша Попович и Тугарин Змей»
Итого по разделу
Викторина по сказкам
ИТОГО

1
7
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
7
1
34

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».