Рабочая программа курса внеурочной деятельности Занимательная грамматика (2)

Приложение 1 Программы начального общего образования

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Занимательная грамматика»
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Занимательная
грамматика» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований
к результатам освоения программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —
ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Программе
воспитания.
I.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 год освоения курса
Звуки и буквы, культура речи. Выделение звуков в речи. Обозначение звуков на
письме. Культура речи: ударение в словах и произношение звуков.
Слова и фразеологизмы. Слово, его значение. Многозначные слова. Имена собственные
и нарицательные. Синонимы и антонимы. Фразеологизмы (устойчивые сочетания слов),
их значение, употребление в речи.
Состав слова и правописание. Родственные слова и изменение слов. Корень, приставка,
суффикс, окончание. Правописание букв безударных гласных в корне, проверяемых
ударением. Правописание букв безударных непроверяемых гласных в корне.
Правописание букв парных по звонкости – глухости согласных в корне. Правописание
букв непроизносимых согласных в корне. Правописание удвоенных букв согласных в
корне.
Части речи. Имена существительные, их изменения по числам. Имена прилагательные.
Глагол. Предлог. Предложение. Связь слов в предложении. Текст.
2 год освоения курса
Дружим с грамматикой. Рассказ – беседа. Незаменимый мягкий знак. Путешествие по
стране “Удвоенных согласных”. Беседа о том, какое практическое значение имеет знание
алфавита. Упражнения на группировку слов (имен собственных и нарицательных). Как
корень слова учил окончания уму – разуму. Непроизносимые согласные.
Дружим с орфографией. О роли орфографии. Рассказ – беседа о роли орфографии.
Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей).
Игра “Лишнее слово”. Викторины, кроссворды, игры, ребусы, загадки.
Части речи. Слова – части речи. Имя существительное. Доброе утро, имя прилагательное!
Имя прилагательное. О связи имени прилагательного с именем существительным. Глагол
– часть страны Речь. Время глагола. С глаголами раздельно частицу НЕ пиши!
3 год освоения курса
Состав слова. Хорошо ли ты знаешь грамматику? Написание слов с непроверяемыми
безударными гласными.
Образование слов. Многозначные слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Словарное
богатство родного языка.
1

Приложение 1 Программы начального общего образования

Главные и второстепенные члены предложения. Главные члены предложения. Об
однородных членах предложения.
Части речи. Части речи. Имя существительное. Сказка о падежах. Этимология названий
падежей. Хорошо ли ты знаешь имя прилагательное? Назначение местоимений. Глагол.
Сказка о глаголе, о спряжении глагола. Глагол и его друзья. Прямое и переносное
значение. НЕ с глаголами. Глаголы - исключения. Хорошо ли ты знаешь глагол? В царстве
наречий. Наречие. Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Хорошо ли ты
знаешь части речи?
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважение к Отечеству,
прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической
принадлежности, знание истории культуры своего народа, своего края, основ культурного
наследия народов России и человечества.
Гражданское воспитание
Формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду,
развитие опыта участия в социально-значимом труде.
Ценности научного познания
Формирование
элементарных
математических
представлений
(исследуем,
экспериментируем); готовности к саморазвитию; мотивации к обучению, познанию,
самообразованию; социальных компетенций.
Формирование культуры здоровья
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Экологическое воспитание
Формирование сознательного восприятия окружающей природной среды, убеждённости в
необходимости бережного отношения к природе, разумного использования её богатств,
естественных ресурсов.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
познавательные УУД:
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации;
 опираться на использование знаково-символических средств представления
информации для решения учебных и практических задач;
 осуществлять поиск необходимой информации;
 осуществлять анализ объектов с выделением из признаков;
 осуществлять синтез, как составление целого из частей;уметь сравнивать и
классифицировать по заданным критериям
коммуникативные УУД:
 овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации;
 опираться на использование знаково-символических средств представления
информации для решения учебных и практических задач;
 осуществлять поиск необходимой информации;
 осуществлять анализ объектов с выделением из признаков;
2

Приложение 1 Программы начального общего образования



осуществлять синтез, как составление целого из частей; уметь
классифицировать по заданным критериям
регулятивные УУД:
 планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и
реализации в том числе во внутреннем плане;
 различать способ и результат действия, контролировать процесс
деятельности; адекватно оценивать свои достижения, осознавать
трудности и искать способы их преодоления.

сравнивать и

условиями её
и результаты
возникающие

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 год освоения курса
 знать и применять правила правописания слов с изученными орфограммами;
 различать части речи;
 находить главные члены предложения;
 различать приставки и предлоги;
 разбирать предложения по членам предложения;
 разбирать слова по составу;
 проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных,
непроизносимых согласных в корне слова ;
 группировать и подбирать слова на определенные правила;
 различать разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки, писать с ними слова.
2 год освоения курса
 различать приставки и предлоги;
 разбирать предложения по членам предложения;
 обозначать на письме интонацию перечисления;
 определять род, число имен существительных и имен прилагательных;
 определять число, время глаголов;
 группировать и подбирать слова на определенные правила;
 составлять рассказы по картинке;
 работать со словарями.
3 год освоения курса
 писать и разбирать предложения с однородными членами;
 различать омонимы, синонимы, антонимы;
 производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор
предложения, морфологический разбор;
 различать падежи;
 различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы;
 различать типы спряжения глаголов;
 различать типы склонения имен существительных;

3

Приложение 1 Программы начального общего образования



осуществлять исследовательскую деятельность (поиск, обработка, структурирование
информации, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и
поискового характера).

III.Тематическое планирование
Разделы курса

Количество часов, отводимых на
освоение темы/ раздела
1 год освоения курса (34 ч)
Звуки и буквы, культура речи.
6 часов
Слова и фразеологизмы.
8 часов
Состав слова и правописание.
10 часов
Части речи.
10 часов
2 год освоения курса (34 ч)
Дружим с грамматикой.
16 часов
Дружим с орфографией.
5 часов
Изучаем части страны «Речь».
13 часов
3 год освоения курса (34 ч)
Состав слова.
2 часа
Образование слов.
4 часа
Главные и второстепенные члены
2 часа
предложения.
Признаки частей речи.
26 часов

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».