Рабочая программа предмета Иностранный язык (английский) 2-4 классы

Приложение 1 Программы начального общего образования

Ра б о ч а я п р о г р а м м а уч е б н о г о
п р е д м е т а
«Иностранный язык (английский)»
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 2-4 классов
общеобразовательных учреждений
и составлена в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с
учетом концепции духовно- нравственного воспитания и планируемых результатов
освоения основной образовательной программы начального общего образования,
примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской
программы «Английский в фокусе» под редакцией И.И. Быкова, М.Д. Поспелова, Москва
«Просвещение», 2014 г.
ЦЕЛИ КУРСА
Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:


формирование умения общаться на английском языке на элементарном
уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в
устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;


приобщение детей к новому социальному опыту с использованием
английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных
сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
художественной литературы ;воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран;


развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей
младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к
дальнейшему овладению английским языком;


воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами
английского языка;


формирование представлений об английском языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на
английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;


расширение лингвистического кругозора младших школьников;



освоение элементарных лингвистических представлений, доступных
младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью
на английском языке на элементарном уровне;


обеспечение коммуникативно - психологической адаптации младших
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем

1

Приложение 1 Программы начального общего образования

психологического барьера и использования английского языка как средства
общения;


развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания,
мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях
общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;


развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием английского языка;


приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет
проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях,
типичных для семейного, бытового и учебного общения;


духовно- нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение
им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь,
уважение к родителям, забота о младших;


развитие познавательных
способностей,
овладение умением
координированной работы с разными компонентами учебно – методического
комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным
приложением и т. д.), умением работать в паре, группе.
ЗАДАЧИ КУРСА
Основными задачами реализации курса являются:


формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как
основе национального самосознания;


развитие диалогической и монологической устной и письменной речи,
коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к
творческой деятельности.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В результате освоения основной образовательной программы начального общего
образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
-общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
-осознание себя гражданином своей страны;
-осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между
людьми;
2

Приложение 1 Программы начального общего образования

-знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы художественной
литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе
являются:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в
пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной
задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
-формирование мотивации к изучению иностранного языка;
-владение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта.
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
-овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических,
лексических, грамматических);
-умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы как
звук, буква, слово.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным
и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Я и моя семья. Учащиеся учатся называть членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка,
брат, сестра и т. д), говорить о возрасте, описывать черты характера, рассказывать об
обязанностях по дому, писать и рассказывать о любимых занятиях/хобби членов семьи
,семейных праздниках и традициях, говорить о подарках и писать небольшие
поздравления по образцу, рассказывать о покупках, вести диалоги о любимой еде, узнают
о правилах поведения детей в британской семье.
Я и мои друзья. Учащиеся учатся вести диалоги этикетного характера (знакомство,
приветствие, прощание), учатся описывать внешность друзей, их черты характера,
одежды, что умеют делать, учатся называть их возраст, имя, рассказывать о совместных
увлечениях.
Мой день. Учащиеся учатся писать и рассказывать о своем распорядке дня, занятиях в
будни и выходные дни, ведут диалоги по теме (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями,

3

Приложение 1 Программы начального общего образования

диалог этикетного характера), узнают о занятиях британских школьников и сверстников в
выходные дни.
Мир моих увлечений. Учащиеся учатся рассказывать о любимых занятиях, играх,
игрушках, книгах, телевизионных программах, учатся писать и рассказывать о любимых
видах спорта.
Дом/квартира. Учащиеся учатся вести диалоги и рассказывать о доме, квартире,
описывать и называть различные комнаты, описывать предметы мебели и интерьера.
Моя школа. Учащиеся учатся называть и описывать школьные принадлежности,
описывать классную комнату, говорить об учебных предметах в школе, говорить о
сходстве и различии между ними в Британии и родной стране, рассказывать о школьном
распорядке дня ,о занятиях на уроке ,перемене и летних каникулах.
Профессии. Учащиеся учатся описывать профессии членов семьи, писать и рассказывать
о любимых и популярных профессиях, о планах на будущее, узнают о любимых
профессиях и планах на будущее сверстников в англоязычных странах и России, ведут
диалоги по теме.
Мир вокруг меня. Учащиеся учатся писать и рассказывать о своем любимом питомце,
животном, описывать цвет, размер, говорить о возрасте , что умеет и не умеет делать,
знакомятся
с флорой и фауной окружающей среды, учатся рассказывать о диких
животных , рассказывать о своих впечатлениях после посещения цирка, зоопарка, фермы.
Погода. Времена года . Путешествия. Учащиеся учатся описывать любимое время года,
рассказывать о любимых занятиях в различную погоду, говорить об одежде в различное
время года и погоду, рассказывать о совместном семейном путешествии, учатся говорить о
погоде в своей стране, в своем регионе , о различных видах транспорта.
Праздники и традиции. Учащиеся учатся говорить о своем Дне рождении, возрасте, о
любимой праздничной еде, рассказывают о подготовки и праздновании Рождества, Нового
года, учатся писать пожелания в открытках по образцу на английском языке.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика
(персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
4

Приложение 1 Программы начального общего образования

- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и
отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей,
где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные
буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших
в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех
звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и
краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there
are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные
особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие
культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio,
garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация
(суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend –
friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений:
повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными
членами.
Сложносочинённые
предложения
с
союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like
to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
5

Приложение 1 Программы начального общего образования

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления). Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often,
sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to,
from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с
названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на иностранном языке, элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Общеучебные умения
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на
уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту
рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя
словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при
наличии мультимедийного приложения).
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема раздела

Количество часов
2 класс (68 часов)

Знакомство. Вводный модуль.

9 часов

Я и моя семья. Вводный модуль.
Дом\ квартира. Модуль 1«Мой дом».
Я и мои друзья. Модуль 2 « мой день рождения».
Мир вокруг меня. Модуль 3 « Животные».
Мир моих увлечений. Модуль 4 «Коробка с игрушками».
Погода. Времена года. Путешествия. Модуль 5
« Каникулы».
3 класс (68 часов)
Моя школа.
Вводный модуль.
Модуль 1 «Школьные дни».
Я и моя семья. Модуль 2 « Семейные моменты»
Я и мои друзья. Модуль 3 «Все, что я люблю».
Дом \ Квартира.
Модуль 4 «Приходи поиграть».
Модуль 6 « Дом, родной дом».
Мир моих увлечений.

2 часа
11 часов
12 часов
11 часов
11 часов
12 часов

6

11 часов
3 часа
8 часов
8 часов
8 часов
14 часов
6 часов
8 часов
10 часов

Приложение 1 Программы начального общего образования

Модуль 4 «Приходи поиграть».
Модуль 7 « Выходной день».
Мир вокруг нас. Модуль 5 «Пушистые животные».
Мой день. Модуль 8 «День за днем».
4 класс (68 часов)
Я и моя семья.
Вводный модуль.
Модуль 1 « Я и мои друзья».
Мир вокруг меня.
Модуль 2 «Рабочий день»
Модуль 3 «Сладкое угощение»
Модуль 4 «В зоопарке»
Мир моих увлечений.
Модуль 5 «Где ты был вчера?»
Модуль 6 «Расскажи сказку».
Модуль 7 «Веселый день».
Праздники и Традиции:
Модуль 3«Сладкое угощение».
Модуль 5 «Где ты был вчера?».
Модуль 6«Расскажи сказку».

2 часа
8 часов
8 часов
9 часов

Погода. Времена года. Путешествия.
Модуль 8 «Путешествие»

8часов

7

11 часов
3 часа
8 часов
24 часа
8 часов
8 часов
8 часов
22 часов
7 часов
7 часов
8 часов
3 часа
1час
1час
1час


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».