РП по родной литературе (русской) 5-9 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18» г. Калуги

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Родная литература (русская)»
5 – 9 классы
1

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Цели изучения учебного предмета
1.2.Задачи изучения учебного предмета
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные)
3. Содержание учебного предмета «Родная литература (русская)»
4. Тематическое планирование с определением видов учебной деятельности

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русская родная литература» разработана на основе ФГОС СОО, требований к
результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы №18» г.Калуги с учётом
примерной программы учебного предмета «Русская родная литература», разработанной в МБУ «Центр «Стратегия» г.
Калуги творческой группой.
Данная программа может быть реализована в любом образовательном учреждении, независимо от
используемого УМК по учебному предмету «Литература».
Примерная программа курса «Русская родная литература» включает произведения русских писателей, наиболее
ярко воплотившие национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных
произведений, представленных в примерных программах (ПООП ООО, ПООП НОО) по учебному предмету
«Литература», а также лучшие произведения зарубежной литературы и литературы народов России. На каждом уровне
обучения обязательным является включение краеведческого компонента.
Цели изучения учебного предмета «Русская родная литература»:
 повышение интереса учащихся к чтению;
 воспитание уважительного и бережного отношения к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и
культурной ценности русского народа.






Задачи:
формировать способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;
обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию
родной литературы, к отдельным ее произведениям;
приобщать к литературному наследию своего народа;
формировать причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности
поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

3





формировать умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы
и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе
анализа художественного литературного произведения;
расширять читательский кругозор.
Место учебного предмета «Русская родная литература» в учебном плане
Учебный предмет «Русская родная литература» как часть образовательной области «Родной язык и родная
литература» тесно связан с предметом «Русский родной язык». Родная (русская) литература является одним из основных
источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение
языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими
стилистически окрашенной родной речью.
Класс
Количество часов в неделю
Количество часов в год
5
0,5
17
6
0,5
17
7
0,5
17
8
0,5
17
9
0,5
17
Итого
2,5
85
Общая характеристика учебного предмета «Русская родная литература»
Примерная программа курса «Русская родная литература» включает произведения русских писателей, наиболее
ярко воплотившие национальную специфику русской литературы и культуры, которые не входят в список обязательных
произведений, представленных в примерных программах (ПООП ООО, ПООП НОО) по учебным предметам
«Литературное чтение» и «Литература».
Программа построена на основе диалога культур и диалога искусств (русской литературы и выдающихся
произведений зарубежной литературы, литературы народов России).
Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русская родная литература»
4

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русской родной литературы опирается на содержание
основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и
поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с
основными содержательными линиями основного курса литературы в образовательной организации, но не дублируют
их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.
В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:
В первом блоке – «Классическая литература» – представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть
взаимосвязь литературы и истории, литературы и материальной и духовной культуры русского народа. Кроме русской
литературы здесь представлены произведения зарубежных классиков в контексте диалога культур.
Второй блок – «Литература советского периода» – ориентирован на формирование у учащихся уважительного и
осознанного отношения к советскому периоду жизни нашего народа и, как отражения его, к советской литературе.
Наряду с произведениями русской литературы в этот блок включены произведения зарубежной литературы и
литературы народов России.
В третьем блоке – «Современная литература» – представлены произведения русских и зарубежных авторов,
написанные с начала двухтысячных годов. Это наиболее сложный для изучения период, т.к. в это время появилось
множество новых жанров и тем. Формирование истинных духовных и нравственных ценностей – вот главная задача
изучения литературы.



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОЙ РОДНОЙЛИТЕРАТУРЕ
Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература являются:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности,
знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества;
5




















формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к
собственным поступкам;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к
совершенствованию собственной речи;
устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в самовыражении через слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты художественной литературы, вопросы и задания к ним,
проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Учащийся научится:
понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;
уважительно относиться к родной литературе;
оценивать свои и чужие поступки;
проявлять внимание к духовным ценностям, желание больше узнать.
понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных
качеств личности;
анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их
учетом.
Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
формулировать в сотрудничестве с учителем проблему и цели урока; способствовать к целеполаганию, включая
постановку новых целей;
анализировать в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели;
6





















совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством
учителя;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в
соответствии с этими критериями.
Учащийся научится:
планированию пути достижения цели;
установлению целевых приоритетов;
оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).
учитывать условия выполнения учебной задачи;
осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая
операция, входящая в состав учебного действия».
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания
образовательных достижений.
Познавательные УУД:
овладение навыками смыслового чтения;
извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной
текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить
сплошной текст в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной текст);
излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения.
7




















Средством развития познавательных УУД служат тексты художественной литературы; технология продуктивного
чтения.
Учащийся научится:
строить сообщение в устной форме;
находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом явлении;
обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные УУД:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной
речью;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке
направляющей роли учителя);
уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при
непосредственной методической поддержке учителя;
уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и
помощь учителя);
8

















оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа,
стиля, жанра;
выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.
Учащийся научится:
устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;
аргументировать свою точку зрения;
задавать вопросы.
продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки
альтернативных способов разрешения конфликтов;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).
Все виды личностных и метапредметных УУД развиваются на протяжении обучения ребенка в 5 – 9 классах.
Приращением в данных действиях становится глубина внутреннего осознания значимости данных действий и степень
самостоятельности их применения.
Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих
умений:
осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование
потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений
человека и общества, многоаспектного диалога;
понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа
познания жизни;
развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные
традиции;
овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий
литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,
осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только
эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
9












Учащийся научится:
владеть различными видами пересказа,
пересказывать сюжет;
выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;
характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;
находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять
их художественные функции;
определять родо-жанровую специфику художественного произведения;
выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем»
как адресатом произведения;
выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;
ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями,
справочниками, специальной литературой;
пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.
Ученик получит возможность научиться:
- Сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного
народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;
- сочинять сказку (в том числе и по пословице);
- рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении, обосновывая свой выбор;
- сочинять произведения и/или придумывать сюжетные линии;
- сравнивая произведения разных народов, определять черты национального характера;
-выбирать произведения для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
- устанавливать связи между произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по
принципу сходства и различия).
Изучение предметной области «Родной язык и родная литература» должно обеспечивать:
10

воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе на родном языке как хранителю культуры,
включение в культурно-языковое поле своего народа;
приобщение к литературному наследию своего народа;
формирование причастности к свершениям и традициям своего народа;
осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКАЯ РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Первый год обучения (17 ч)
Тема: «Сказки»
Раздел 1. Классическая литература (6ч).
В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?» Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в
сказке. В.Ф. Одоевский. Жизнь и творческий путь писателя. Сказка «Городок в табакерке». Идейнохудожественное своеобразие сказки. Жанровые и сюжетные особенности сказки. Образы главных героев. А. С.
Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Слово об авторе. Сюжетная линия поэмы. Отличительные особенности
поэмы. П. П. Ершов. Сказка «Конек-горбунок». Народная и литературная сказка. Краткие сведения о писателе.
История создания сказки. Структура и сюжет сказки. Особенности языка сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок».
Творчество зарубежного писателя. Волшебные превращения. Л. Кэролл «Алиса в стране чудес». Слово об авторе.
Особенности сюжета.
Раздел 2. Литература советского периода (10 час)
Ю. К. Олеша «Три Толстяка» роман- сказка. Биография писателя. Своеобразие развития литературной сказки. А.
Волков «Волшебник Изумрудного города». Жизнь и творчество писателя. Воспитание чувства взаимовыручки.
(Л.Ф. Баум «Страна Оз»). А.П. Гайдар «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове».
Знакомство с писателем. История создания повести. Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Биография
писателя. Особенности сюжета. Связь с традициями русской литературной сказки. Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».
Сведения о писателе. Особенности образов. В. Губарев. «Королевство кривых зеркал». Общая характеристика сказки
"Королевство кривых зеркал": знакомство с сюжетом, темой и идеей. Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща». Краткие
сведения о писателе. Тема, особенности создания образов. Решение серьезных философских проблем зависти и злобы,
11

добра и зла языком сказки. Аллегорический язык сказки. В.Д. Берестов Сказки «Аист и соловей», «Мастер птица»
Годы жизни писателя. Формирование воспитанности и вежливости. (Краеведческий компонент). Э. Успенский.
«Сказка про Веру и Анфису». Краткие сведения о писателе. Забота о животных. Воспитание чувства ответственности
за животных. К. Булычев «Путешествие Алисы». («Девочка с Земли», «Сто лет тому вперёд») Краткие сведения о
писателе. Особенности жанра. Формирование понятия фантастическая повесть.
Раздел 3. Современная литература (1 ч)
М. Москвина Сборник «Увеличительное стекло»: «Подарок на новоселье». «Что случилось с крокодилом?»
Философский смысл сказок.
Второй год обучения (17 ч)
Тема: «Человек и природа»
Раздел 1. Классическая литература (4 ч)
И.С. Тургенев. «Природа». Ф.И. Тютчев. «Не то, что мните вы, природа». Диалог с природой. А.П. Чехов
«День за городом». Многогранность творчество писателя. Особенности повествования. Л.Н. Толстой. Сборник «Все
лучшие сказки и рассказы"(«Старый тополь», «Черемуха», «Деревья дышат», «Яблони» и др.). Разнообразие
творчества писателя. Урок любви к природе. Д. Н. Мамин -Сибиряк. «Емеля-охотник», «Приемыш», «Зелёные
горы: повести, рассказы, сказки». Знакомство с писателем. Разнообразие и красота природы нашей Родины.
Раздел 2. Литература советского периода (10 ч)
М. М. Пришвин. «Времена года» «Миниатюры». Размышления о красоте мира. И.С. Соколов- Микитов «На тёплой
земле» («Русский лес», «Дуб», «Липа», «Береза» и др.). Слово о писателе. Особенности изображения красоты родного
края. К. Г. Паустовский. Рассказы о природе («Летние дни», «Золотой линь» и др.) «Мещерская сторона». Слово о
писателе. Мастерство художника слова. В. Бианки. «Лесная газета». Знакомство с писателем. Жанровое своеобразие
произведения. Н. Рыленков. «Все в тающей дымке...», «Левитан». Слово о писателе. Художественные средства
выразительности. В. Песков «Речка моего детства». Слово о писателе. Особенности публицистического жанра. Г.
Снегирёв «Хитрый бурундук». Знакомство с писателем. Записки путешественника. Л.Л. Семаго «Сто свиданий с
природой». «Золотая флейта: рассказы натуралиста». Знакомство с писателем. Наблюдения и исследования природы.
В. Астафьев «Зачем я убил коростеля?» Слово о писателе. Ответственность перед природой. Л. Трутнев «Живая
душа». Знакомство с писателем. Взаимоотношения в мире людей и животных.
12

Раздел 3. Современная литература (3 ч)
Дарья Вильке. «Грибной дождь для героя». Тема экологии в литературе. Взаимопонимание животных и людей в
рассказе Ю.Я. Яковлева «У человека должна быть собака». Е. Т. Михеева «Дети дельфинов». Знакомство с
писателем. Психологическое взаимодействие человека и природы.
Третий год обучения (17 ч)
Тема: «Мир животных»
Раздел 1. Классическая литература (4 ч)
А.И. Куприн «Белый пудель». Знакомство с писателем. История настоящей дружбы. А.П. Чехов «Белолобый».
Слово о писателе. Загадочный мир животных. А. Фет, Л. Мей «Бабочка», «Рыбка», «Малиновка», «Спать пора».
Лирические зарисовки мира живой природы. С. Есенин «Собаке Качалова», «Песнь о собаке». Поэзия о «братьях
наших меньших».
Раздел 2. Литература советского периода (12 ч)
М. Пришвин «Лада», «Пиковая дама». Чудесные истории о животных. Г. Троепольский «Белый Бим Черное Ухо».
Знакомство с писателем. Тема взаимоотношений людей и животных. Г. Скребицкий «Джек». Знакомство с писателем.
Изображение добрых отношений к животным. К. Паустовский «Жильцы старого дома». Слово о писателе.
Необычные герои повествования. Ю. Казаков «Тэдди». Знакомство с писателем. Тема ответственности за жизнь
животных. «Арктур, гончий пес». Тема дружбы человека и собаки. Е. Носов «Белый гусь». Знакомство с писателем.
Самоотверженность героя рассказа. В. Астафьев «Белогрудка». Слово о писателе. Изображение материнской любви. Н.
Сладков «Крик», «Песня глухаря». Знакомство с писателем. Тема ответственности за свои поступки. Ш. Барнфорд
«Невероятное путешествие». Знакомство с писателем. Взаимоотношение хозяев и домашних животных. Д. Даррел
«Животные вокруг нас». Знакомство с писателем. Разнообразие животного мира. Э. Сетон-Томпсон «Лобо»,
«Домино». Знакомство с писателем. Изображение мира животных в зарубежной литературе.
Раздел 3. Современная литература (1 ч)
М. Аромштам «Мохнатый ребенок». Знакомство с писателем. Влияние животных на формирование характера
человека.

13

Четвёртый год обучения (17 ч)
Тема: «Семейные ценности»
Раздел 1. Классическая литература (6 ч)
Н. С. Лесков «Неразменный рубль». Слово о писателе. Понятие истинных и ложных ценностей. В. Г. Короленко
«Слепой музыкант». Слово о писателе. Воспитание самостоятельности и стойкости. Н.Г. Гарин- Михайловский
«Детство Темы». Знакомство с писателем. Взаимоотношения детей и взрослых. Мэри Элизабет Мэйпс Додж
«Серебряные коньки». Знакомство с писателем. Изображение жизни подростков в зарубежной литературе.
Л.А. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Знакомство с писателем. Нелёгкие испытания юной гимназистки.
М.И. Цветаева «Мать и музыка». Знакомство с писателем. Тема эстетического воспитания.
Раздел 2. Литература советского периода (7 ч)
М.М. Зощенко «Леля и Минька». Знакомство с писателем. Становление характеров героев повести. Воронкова Л.Ф.
«Старшая сестра». Знакомство с писателем. Темы дружбы, мужества, долга. Ю.Я. Яковлев «Мальчик с коньками».
Слово о писателе. Тема неравнодушного отношения к незнакомому человеку. В.Л. Киселев «Девочка и птицелет».
А.Г. Алексин «Безумная Евдокия». Знакомство с писателем. Воспитание ответственности перед родными людьми.
В.П. Крапивин «Колыбельная для брата». Знакомство с писателем. Влияние семьи на формирование характера
человека. Осеева В.А. «Бабка». Знакомство с писателем. Взаимоотношения в семье людей разных поколений.
Раздел 3. Современная литература (4 ч)
Л.Е. Улицкая «Детство сорок девять». Знакомство с писателем. Мир детства в эпоху сталинизма. Д.Р. Сабитова
«Три твоих имени» ИЛИ Т.В. Михеева «Легкие горы». Знакомство с писателем. Необходимость семейного счастья.
О.К. Громова «Сахарный ребенок». Знакомство с писателем. История одной семьи. Ю.Н. Кузнецова «Где папа?»
Знакомство с писателем. Сложные перипетии детской судьбы. Арру-Виньо Жан-Филипп «Омлет с сахаром и другие
приключения семейки из Шербура». Знакомство с писателем. Чтение с увлечением.
Пятый год обучения (17 ч)
Тема: «Нравственный выбор»
Раздел 1. Классическая литература (5 ч)
Ф. М. Достоевский «Мальчик у Христа на ёлке». Трудности и радости рождественской ночи. Л.Н. Толстой
"Метель". Поиски человеком выхода из трудной ситуации. А.П. Чехов "Ионыч". Ради чего живёт человек? В.
14

Гаршин "Четыре дня". Антигуманный характер войны. М. Горький "Сказка о Чиже, который лгал, и о Дятле,
любителе истины". Грубая правда или красивая ложь?
Раздел 2. Литература советского периода (8 ч)
Д.С. Лихачёв "Письма о добром и прекрасном". Нравственный выбор определяет выбор цели в жизни,
достойной человека. В.П. Астафьев "Кража". Тема подростковой беспечности. А. Приставкин "Ночевала тучка
золотая". Наука выживания: военные реалии глазами детей. В. Быков "Обелиск". Обязанность быть человеком. В.
Распутин "Пожар". Тема человеческой души. А. Алексин "Безумная Евдокия". Что важнее: доброта и чуткость или
талант? Г.Н. Щербакова "Вам и не снилось". Разговор о любви. Б.Ш. Окуджава "Пусть будет дверь открыта..." и
другие стихотворения. Философские размышления о жизни.
Раздел 3. Речь. Современная литература (4 ч)
Л. Дудка «Веселенькие обои». Проблема выбора, отношение детей к родителям. Дарья Вильке. «Мусорщик». Тема
взросления личности. Дарья Доцук. «Поход к двум водопадам». Тема духовной красоты и добра. И. Курамшина
«Эквивалент счастья». Что такое счастье?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Пятый класс (17 часов)

Тема раздела
Классическая литература
Литература советского периода
Современная литература
ИТОГО

Количество часов
6
10
1
17
15

Шестой класс (17 часов)
Тема раздела
Классическая литература
Литература советского периода
Современная литература
ИТОГО

Количество часов
4
10
3
17

Седьмой класс (17 часов)
Тема раздела
Классическая литература
Литература советского периода
Современная литература
ИТОГО

Количество часов
4
12
1
17
Восьмой класс (17 часов)

Тема раздела
Классическая литература
Литература советского периода
Современная литература
ИТОГО

Количество часов
6
7
4
17
16

Девятый класс (17 часов)
Тема раздела
Классическая литература
Литература советского периода
Современная литература
ИТОГО

Количество часов
5
8
4
17

17

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575809
Жандарова Лариса Борисовна
С 29.03.2021 по 29.03.2022

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575809
Жандарова Лариса Борисовна
С 29.03.2021 по 29.03.2022

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».