РП развивающего курса по английскому языку, 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18» г. Калуги

Рабочая программа
развивающего курса по английскому языку
«Совершенствуй свой английский»
5 класс

1. Пояснительная записка

Программа курса «Совершенствуй свой английский» разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования на основе авторской программы Апалькова В.Г. по иностранному
языку.
Предлагаемая программа предназначена для учащихся средней ступени обучения
общеобразовательных школ. Данная программа рассматривается как система
использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена
на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой
самореализации. Данная программа рассчитана на 34 часа в неделю в 5 классе..
Программа реализуетсяв рамках части, формируемой участниками образовательных
отношений
Цели реализации программы:
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной
компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной:


- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);



- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических,
орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами,
сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;



- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям
и реалиям стран изучаемого языка;



- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;



- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур;



- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения
иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как
средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания,
стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ.

2. Планируемые результаты обучения:
Данная программа обеспечивает формирование личностных,
предметных результатов.
Личностными результатами являются:

метапредметных

и

Личностные результаты освоения программы достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания,
самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы должны отражать готовность
обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского
воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни
семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм
экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в
жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях
гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в
поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах
противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности,
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство,
помощь людям, нуждающимся в ней).
Метапредметными результатами являются:


умение планировать свое речевое и неречевое поведение;



умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;



умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки
работы

информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;


умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать

содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов;


умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей

для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;


умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог —
побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в
стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными
опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого

языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды
монологических
высказываний
(описание,
в
том
числе
характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках
тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5—6 фраз);
излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными
опорами (объём 5—6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы
(объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами
или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования
— до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные
аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём
текста/текстов для чтения —80—200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы)
и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера,
соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения
— до 60 слов)
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с
соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух
небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно
основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и
восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении,
апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного
характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи
625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной
школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического
содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/or, -ist, -sion/-tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом
-ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным
префиксом un-;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и
интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной
речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в
Present/Past/Future Simple Tense); глаголы в видо-временных формах действительного
залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные,
имеющие форму только множественного числа;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в
рамках тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на
английском языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран
изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании
языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не
являющуюся
необходимой
для
понимания
основного
содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой
информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на
английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности
при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме.
3. Содержание учебного предмета
Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа
учебной деятельности учащихся. Курс даёт возможность обучающимся познакомиться с
закономерностями общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать
важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни,
формировать умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Предметное содержание речи
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
4. Тематическое планирование.
№
п/п

Тема/Раздел
Модуль 1 "Праздники"

Количество
часов
4 часа

Модуль 2 "Образ жизни
и среда обитания"

4 часа

Модуль 3 "Очевидноеневероятное"

4 часа

Модуль 4
"Современные
технологии"

4 часа

Электронные учебно-методические
материалы (ЭОР или ЦОР)
Образовательная платформа:
www.upupenglish.ru
Образовательная платформа:
www.resh.edu.ru
Сервис для создания упражнений:
www.learningapps.org
Образовательная платформа:
www.wordwall.ru
Образовательная платформа:
www.edu.skysmart.ru
Образовательная платформа:
www.upupenglish.ru
Образовательная платформа:
www.resh.edu.ru
Сервис для создания упражнений:
www.learningapps.org
Образовательная платформа:
www.wordwall.ru
Образовательная платформа:
www.edu.skysmart.ru
Образовательная платформа:
www.upupenglish.ru
Образовательная платформа:
www.resh.edu.ru
Сервис для создания упражнений:
www.learningapps.org
Образовательная платформа:
www.wordwall.ru
Образовательная платформа:
www.edu.skysmart.ru
Образовательная платформа:
www.upupenglish.ru
Образовательная платформа:
www.resh.edu.ru

Модуль 5 "Литература и
искусство"

5 часов

Модуль 6 "Город и
горожане"

4 часа

Модуль 7 "Проблемы
личной безопасности и
здоровья"

4 часов

Модуль 8 "Трудности»

4 часа

Итого

34

Сервис для создания упражнений:
www.learningapps.org
Образовательная платформа:
www.wordwall.ru
Образовательная платформа:
www.edu.skysmart.ru
Образовательная платформа:
www.upupenglish.ru
Образовательная платформа:
www.resh.edu.ru
Сервис для создания упражнений:
www.learningapps.org
Образовательная платформа:
www.wordwall.ru
Образовательная платформа:
www.edu.skysmart.ru
Образовательная платформа:
www.upupenglish.ru
Образовательная платформа:
www.resh.edu.ru
Сервис для создания упражнений:
www.learningapps.org
Образовательная платформа:
www.wordwall.ru
Образовательная платформа:
www.edu.skysmart.ru
Образовательная платформа:
www.upupenglish.ru
Образовательная платформа:
www.resh.edu.ru
Сервис для создания упражнений:
www.learningapps.org
Образовательная платформа:
www.wordwall.ru
Образовательная платформа:
www.edu.skysmart.ru
Образовательная платформа:
www.upupenglish.ru
Образовательная платформа:
www.resh.edu.ru
Сервис для создания упражнений:
www.learningapps.org
Образовательная платформа:
www.wordwall.ru
Образовательная платформа:
www.edu.skysmart.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».