РП развивающего курса Введение в информатику, 5 класс

Рабочая программа развивающего курса
«Введение в информатику»
5 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа содержание развивающего курса «Введение в информатику»
на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам
освоения программы основного общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (далее — ФГОС НОО (ООО), а
также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания
и социализации обучающихся, сформулированные в Программе воспитания.

Содержание развивающего курса «Введение в информатику»
Цифровая грамотность
Правила гигиены и безопасности при работе с компьютерами, мобильными устройствами
и другими элементами цифрового окружения.
Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе.
Мобильные устройства.
Программы для компьютеров. Запуск и завершение работы программы (приложения). Имя
файла (папки, каталога).
Сеть Интернет. Поиск информации, достоверность информации, полученной из Интернета.
Теоретические основы информатики
Информация в жизни человека. Способы восприятия информации человеком. Роль зрения
в получении человеком информации. Компьютерное зрение.
Действия с информацией. Кодирование информации. Искусственный интеллект и его роль
в жизни человека.
Информационные технологии
Графический редактор. Растровые рисунки. Текстовый редактор. Правила набора текста.
Текстовый процессор. Редактирование текста. Вставка изображений в текстовые
документы.
Компьютерные презентации. Слайд.

Рабочая программа содержания развивающего курса «Введение в
информатику» реализуется педагогом с учетом программы воспитания
через:
•

•

Отбор содержания, через использование случайно возникших воспитательных
ситуаций, разнообразных коллективных действий, переживаний, накопления опыта
нравственных взаимоотношений, формирование общеучебных и общекультурных
навыков работы с информацией: умение грамотно пользоваться источниками
информации, оценить достоверность информации, соотнести информацию и знания,
умение правильно организовывать информационный процесс и т. д.;
формирование представлений об информации, воспитательное воздействие
направлено на формирование информационной культуры, поведенческих и
личностных характеристик учащегося;

•

•
•

умение грамотно пользоваться источниками информации, оценить достоверность
информации, соотнести информацию и знания, умение правильно организовывать
информационный процесс и т. д.;
подготовка обучающихся к последующей профессиональной деятельности, т.е. к
разным видам деятельности, связанным с обработкой информации;
формирование основ научного мировоззрения: формирование представлений об
информации, воспитательное воздействие направлено на формирование
информационной культуры, поведенческих и личностных характеристик учащегося.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ развивающего
курса «Введение в информатику»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации, обучающихся средствами
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в
области информатики и информационных технологий.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах; соблюдение правил безопасности, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных
проектов; стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных
процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню
развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания
сущности научной картины мира;
Формирование культуры здоровья:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на
здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих
в виртуальном пространстве.

Метапредметные результаты ПРОГРАММЫ развивающего курса
«Введение в информатику»
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать информацию различных видов и форм
представления;
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад
каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять план действий; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку
ситуации и предлагать план её изменения; предвидеть трудности; объяснять причины
достижения (не достижения) результатов информационной деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.

Предметные результаты ПРОГРАММЫ развивающего курса
«Введение в информатику»
Предметные результаты освоения содержания, установленного данной рабочей
программой, отражают сформированность у обучающихся умений:









соблюдать правила гигиены и безопасности при работе с компьютером и другими
элементами цифрового окружения; иметь представление о правилах безопасного
поведения в Интернете;
называть основные компоненты персональных компьютеров и мобильных
устройств, объяснять их назначение;
искать информацию в Интернете (в том числе по ключевым словам, по
изображению); критически относиться к найденной информации, осознавая
опасность для личности и общества распространения вредоносной информации;
запускать прикладные программы (приложения) и завершать их работу;
пояснять на примерах смысл понятий «программа», «искусственный интеллект»;
создавать, редактировать и сохранять текстовые документы; знать правила набора
текстов; иллюстрировать документы с помощью изображений;
создавать и редактировать растровые изображения; использовать инструменты
графического редактора для выполнения операций с фрагментами изображения;
создавать компьютерные презентации, включающие текстовую и графическую
информацию.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема/раздел
Количество
часов, Формы проведения
п/п
отводимых на освоение занятий
темы/раздела
1.
Информация вокруг
нас.
1

2.

Представление
информации.
Кодирование

1

3

Глобальная
Интернет

сеть

Информационные
технологии

5

4.

ИТОГО

8

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».