МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» ГОРОДА
КАЛУГИ
Рабочая программа
курса по выбору
по биологии «Прикладная
биология»
8 класс
Пояснительная записка
Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология,
экология, цитология, генетика, анатомия, физиология тесно связаны с профессиями, врача,
ветеринара, психолога, агроном, животновод, селекционера, эколога и др. Связь биологии с
другими науками (математика, география, химия, кибернетика и др.) обогащают и развивают
биологические науки на новом уровне. Роль биологии в познании окружающего мир ,
практической деятельности современного человека, в сохранении окружающего мира
неоценима, незаменима даже такой высокотехнологичном мире, где появляются новые болезни,
новые виды оказываются на грани вымирания, требуются грамотные решения экологических
проблем, проблем связанные с приростом населения.
Цель программы.
1.Развитие интереса к биологическим наукам.
2.Повышение мотивации учеников при выборе профессии связанной с биологией.
3.Владение основными знаниями, сведениями, которые определяли правильный,
окончательный выбор будущей профессии .
Планируемые результаты
Метапредметные результаты
1. Правильный и обоснованный выбор профессии, исходя значимости знаний предмета
биологии, ее закономерностей, практической актуальности.
2. Понимание роли биологических наук в жизни каждого человека, всего человечества и
сохранении нашей планеты и ее видового многообразия.
3. Развитие научной любознательности, интереса к биологическим наукам, навыков
исследовательской деятельности, к научной целеустремленности .
Предметные результаты
1.Новые дополнительные знания о биологии, как науки.
2.Овладение новыми актуальными знаниями.
3.Ориентация на выбор биологическом образовании в дальнейшем.
Личностные результаты
1.Учиться самостоятельно определять будущее направление своего обучения после школы.
2.Ставить новые задачи на будущее ,развивать интерес к высшему образованию.
3. Ответственно относиться к выбору профессии.
Содержание
1. Современная ботаника. Новые направления современной ботаники. Значение в жизни
человека, в природе. Научные направления связанные ботаникой: селекция, агрономия, генная
инженерия, генетика растений, биохимия растений, космическая ботаника.
2.Современная зоология. Новые направления современной зоологии .Значение в жизни
человека, в природе. Научные направления связанные с зоологией: селекция животных,
одомашнивание животных, генетика животных, этология животных, животноводство, медицина,
биохимия животных, ветеринария ,паразитология.
3.Анатомия человека. Значение знаний анатомии человека. Научные направления связанные с
анатомией: медицина, генетическая медицина, судебная медицина, спортивная медицина,
вирусология, бактериология, иммунология, гематология, психология , космическая биология,
биохимия человека.
4.Цитология. Значение цитологии в жизни человека. Научные направления связанные с
цитологией: медицина, селекция, клеточная инженерия, эмбриология, гистология, биохимия
клетки, молекулярная биология, фармацевтика.
5. Генетика. Значение генетики в жизни человека и в природе. Научные направления связанные с
генетикой: цитология, эмбриология, медицина, селекция, тератология, судебная медицина,
генетическая медицина, эволюция, популяционная генетика.
6. Экология. Значение экологии в жизни человека, в природе, для сохранения видового
разнообразия, восстановления природных ресурсов и экосистем, для решения экологических
проблем , предотвращения новых экологических проблем.
Тематическое планирование(8ч.)
Тема1. Ботаника и ее значение. Профессии. (1ч.)
Тема2.Зоология и ее значение. Профессии. (1ч)
Тема3. Анатомия и ее значение. Профессии. (2ч.)
Тема4. Цитология и ее значение. Профессии. (1ч)
Тема5. Генетика и ее значение. Профессии.(2ч.)
Тема6. Экология и ее значение. Профессии. (1ч.)
Календарно – тематическое планирование (8ч.)
N/N
1
2
3.
4.
5.
6.
Тема
Ботаника. Ее значение. Профессии.
Зоология. Ее значение. Профессии.
Анатомия. Ее значение. Профессии.
Цитология. Ее значение. Профессии.
Генетика. Ее значение. Профессии.
Экология. Ее значение. Профессии.
Кол-во часов
1
1
2
1
2
1
Учебно-методические материалы
Презентация, ЭОР или ЦОР
Презентация, ЭОР или ЦОР
Презентация, ЭОР или ЦОР
Презентация, ЭОР или ЦОР
Презентация, ЭОР или ЦОР
Презентация, ЭОР или ЦОР