МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» ГОРОДА КАЛУГИ Рабочая программа курса по выбору по биологии «Прикладная биология» 8 класс Пояснительная записка Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология, экология, цитология, генетика, анатомия, физиология тесно связаны с профессиями, врача, ветеринара, психолога, агроном, животновод, селекционера, эколога и др. Связь биологии с другими науками (математика, география, химия, кибернетика и др.) обогащают и развивают биологические науки на новом уровне. Роль биологии в познании окружающего мир , практической деятельности современного человека, в сохранении окружающего мира неоценима, незаменима даже такой высокотехнологичном мире, где появляются новые болезни, новые виды оказываются на грани вымирания, требуются грамотные решения экологических проблем, проблем связанные с приростом населения. Цель программы. 1.Развитие интереса к биологическим наукам. 2.Повышение мотивации учеников при выборе профессии связанной с биологией. 3.Владение основными знаниями, сведениями, которые определяли правильный, окончательный выбор будущей профессии . Планируемые результаты Метапредметные результаты 1. Правильный и обоснованный выбор профессии, исходя значимости знаний предмета биологии, ее закономерностей, практической актуальности. 2. Понимание роли биологических наук в жизни каждого человека, всего человечества и сохранении нашей планеты и ее видового многообразия. 3. Развитие научной любознательности, интереса к биологическим наукам, навыков исследовательской деятельности, к научной целеустремленности . Предметные результаты 1.Новые дополнительные знания о биологии, как науки. 2.Овладение новыми актуальными знаниями. 3.Ориентация на выбор биологическом образовании в дальнейшем. Личностные результаты 1.Учиться самостоятельно определять будущее направление своего обучения после школы. 2.Ставить новые задачи на будущее ,развивать интерес к высшему образованию. 3. Ответственно относиться к выбору профессии. Содержание 1. Современная ботаника. Новые направления современной ботаники. Значение в жизни человека, в природе. Научные направления связанные ботаникой: селекция, агрономия, генная инженерия, генетика растений, биохимия растений, космическая ботаника. 2.Современная зоология. Новые направления современной зоологии .Значение в жизни человека, в природе. Научные направления связанные с зоологией: селекция животных, одомашнивание животных, генетика животных, этология животных, животноводство, медицина, биохимия животных, ветеринария ,паразитология. 3.Анатомия человека. Значение знаний анатомии человека. Научные направления связанные с анатомией: медицина, генетическая медицина, судебная медицина, спортивная медицина, вирусология, бактериология, иммунология, гематология, психология , космическая биология, биохимия человека. 4.Цитология. Значение цитологии в жизни человека. Научные направления связанные с цитологией: медицина, селекция, клеточная инженерия, эмбриология, гистология, биохимия клетки, молекулярная биология, фармацевтика. 5. Генетика. Значение генетики в жизни человека и в природе. Научные направления связанные с генетикой: цитология, эмбриология, медицина, селекция, тератология, судебная медицина, генетическая медицина, эволюция, популяционная генетика. 6. Экология. Значение экологии в жизни человека, в природе, для сохранения видового разнообразия, восстановления природных ресурсов и экосистем, для решения экологических проблем , предотвращения новых экологических проблем. Тематическое планирование(8ч.) Тема1. Ботаника и ее значение. Профессии. (1ч.) Тема2.Зоология и ее значение. Профессии. (1ч) Тема3. Анатомия и ее значение. Профессии. (2ч.) Тема4. Цитология и ее значение. Профессии. (1ч) Тема5. Генетика и ее значение. Профессии.(2ч.) Тема6. Экология и ее значение. Профессии. (1ч.) Календарно – тематическое планирование (8ч.) N/N 1 2 3. 4. 5. 6. Тема Ботаника. Ее значение. Профессии. Зоология. Ее значение. Профессии. Анатомия. Ее значение. Профессии. Цитология. Ее значение. Профессии. Генетика. Ее значение. Профессии. Экология. Ее значение. Профессии. Кол-во часов 1 1 2 1 2 1 Учебно-методические материалы Презентация, ЭОР или ЦОР Презентация, ЭОР или ЦОР Презентация, ЭОР или ЦОР Презентация, ЭОР или ЦОР Презентация, ЭОР или ЦОР Презентация, ЭОР или ЦОР