РП курса по выбору Прикладная биология,8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» ГОРОДА
КАЛУГИ

Рабочая программа
курса по выбору
по биологии «Прикладная
биология»
8 класс

Пояснительная записка
Биология — система наук о живой природе. Основные разделы биологии (ботаника, зоология,
экология, цитология, генетика, анатомия, физиология тесно связаны с профессиями, врача,
ветеринара, психолога, агроном, животновод, селекционера, эколога и др. Связь биологии с
другими науками (математика, география, химия, кибернетика и др.) обогащают и развивают
биологические науки на новом уровне. Роль биологии в познании окружающего мир ,
практической деятельности современного человека, в сохранении окружающего мира
неоценима, незаменима даже такой высокотехнологичном мире, где появляются новые болезни,
новые виды оказываются на грани вымирания, требуются грамотные решения экологических
проблем, проблем связанные с приростом населения.

Цель программы.
1.Развитие интереса к биологическим наукам.
2.Повышение мотивации учеников при выборе профессии связанной с биологией.
3.Владение основными знаниями, сведениями, которые определяли правильный,
окончательный выбор будущей профессии .

Планируемые результаты
Метапредметные результаты
1. Правильный и обоснованный выбор профессии, исходя значимости знаний предмета
биологии, ее закономерностей, практической актуальности.
2. Понимание роли биологических наук в жизни каждого человека, всего человечества и
сохранении нашей планеты и ее видового многообразия.
3. Развитие научной любознательности, интереса к биологическим наукам, навыков
исследовательской деятельности, к научной целеустремленности .

Предметные результаты
1.Новые дополнительные знания о биологии, как науки.
2.Овладение новыми актуальными знаниями.
3.Ориентация на выбор биологическом образовании в дальнейшем.

Личностные результаты
1.Учиться самостоятельно определять будущее направление своего обучения после школы.
2.Ставить новые задачи на будущее ,развивать интерес к высшему образованию.
3. Ответственно относиться к выбору профессии.

Содержание
1. Современная ботаника. Новые направления современной ботаники. Значение в жизни
человека, в природе. Научные направления связанные ботаникой: селекция, агрономия, генная
инженерия, генетика растений, биохимия растений, космическая ботаника.
2.Современная зоология. Новые направления современной зоологии .Значение в жизни
человека, в природе. Научные направления связанные с зоологией: селекция животных,
одомашнивание животных, генетика животных, этология животных, животноводство, медицина,
биохимия животных, ветеринария ,паразитология.
3.Анатомия человека. Значение знаний анатомии человека. Научные направления связанные с
анатомией: медицина, генетическая медицина, судебная медицина, спортивная медицина,
вирусология, бактериология, иммунология, гематология, психология , космическая биология,
биохимия человека.
4.Цитология. Значение цитологии в жизни человека. Научные направления связанные с
цитологией: медицина, селекция, клеточная инженерия, эмбриология, гистология, биохимия
клетки, молекулярная биология, фармацевтика.
5. Генетика. Значение генетики в жизни человека и в природе. Научные направления связанные с
генетикой: цитология, эмбриология, медицина, селекция, тератология, судебная медицина,
генетическая медицина, эволюция, популяционная генетика.
6. Экология. Значение экологии в жизни человека, в природе, для сохранения видового
разнообразия, восстановления природных ресурсов и экосистем, для решения экологических
проблем , предотвращения новых экологических проблем.

Тематическое планирование(8ч.)
Тема1. Ботаника и ее значение. Профессии. (1ч.)
Тема2.Зоология и ее значение. Профессии. (1ч)
Тема3. Анатомия и ее значение. Профессии. (2ч.)
Тема4. Цитология и ее значение. Профессии. (1ч)
Тема5. Генетика и ее значение. Профессии.(2ч.)
Тема6. Экология и ее значение. Профессии. (1ч.)

Календарно – тематическое планирование (8ч.)

N/N
1
2
3.
4.
5.
6.

Тема
Ботаника. Ее значение. Профессии.
Зоология. Ее значение. Профессии.
Анатомия. Ее значение. Профессии.
Цитология. Ее значение. Профессии.
Генетика. Ее значение. Профессии.
Экология. Ее значение. Профессии.

Кол-во часов
1
1
2
1
2
1

Учебно-методические материалы
Презентация, ЭОР или ЦОР
Презентация, ЭОР или ЦОР
Презентация, ЭОР или ЦОР
Презентация, ЭОР или ЦОР
Презентация, ЭОР или ЦОР
Презентация, ЭОР или ЦОР


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».