РП курса по выбору Информатика и информационные технологии, 8 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» ГОРОДА КАЛУГИ

Рабочая программа
курса по выбору
по информатике
«Информатика и
информационные
технологии»
8 класс

Пояснительная записка.
Рабочая программа содержание курса по выбору «Информатика и информационные
технологии» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы основного общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее —
ФГОС НОО (ООО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Программе
воспитания.
Необходимость постоянно обновлять и расширять профессиональные знания продиктована
современными условиями информационного общества. Истинным профессионалам любой
отрасли науки и техники свойственно рассматривать умение представлять себя и свой
продукт как инструмент, позволяющий расширять и поддерживать профессиональную
компетенцию на должном уровне, улавливать самые перспективные тенденции развития
мировой конъюнктуры, шагать в ногу со временем.
В этой связи следует отметить, что информационные технологии и глобальная
информационная сеть Интернет дает возможность получать самую разнообразную
актуальную информацию в широчайшем диапазоне науки и техники.
Данный курс по выбору формирует знания и способности к деятельности, которые
актуальны и востребованы практикой, рынком труда.
Теоретическая основа данного курса – это максимальное вовлечение школьника в процесс
построения индивидуальной траектории.
Содержание курса по выбору «Информатика и информационные технологии»
Платформы и интерфейсы
Информационные и коммуникационные технологии поиска, хранения, обработки и передачи
и анализа различных видов информации, создание личного информационного пространства;
цифровые сервисы государственных услуг, цифровые образовательные сервисы; Интернетсервисы: почтовая служба; справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые
службы, службы обновления программного обеспечения и др.
Интернет
Поиск информации в сети Интернет. Средства и методика поиска информации. Построение
запросов; браузеры. Компьютерные энциклопедии и словари. Компьютерные карты и другие
справочные системы. Поисковые машины
Работа в информационном пространстве.
Информационно-коммуникационные технологии
Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная система имен. Сетевое
хранение данных. Большие данные в природе и технике (геномные данные, результаты
физических экспериментов, Интернет-данные, в частности, данные социальных сетей).
Презентации
Формализация и структурирования информации, способ представления данных в
соответствии с поставленной задачей, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных информационная и алгоритмическая культура;
Веб-страницы
представление о сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой,
программированием и современными информационно-коммуникационными технологиями,
основанными на достижениях науки и IT-отрасли

Рабочая программа содержания курса по выбору «Информатика и информационные
технологии» реализуется педагогом с учетом программы воспитания через:
• Отбор содержания, через использование случайно возникших воспитательных
ситуаций, разнообразных коллективных действий, переживаний, накопления опыта
нравственных взаимоотношений, формирование общеучебных и общекультурных
навыков работы с информацией: умение грамотно пользоваться источниками
информации, оценить достоверность информации, соотнести информацию и знания,
умение правильно организовывать информационный процесс и т. д.;
• формирование представлений об информации, воспитательное воздействие
направлено на формирование информационной культуры, поведенческих и
личностных характеристик учащегося;
• умение грамотно пользоваться источниками информации, оценить достоверность
информации, соотнести информацию и знания, умение правильно организовывать
информационный процесс и т. д.;
• подготовка обучающихся к последующей профессиональной деятельности, т.е. к
разным видам деятельности, связанным с обработкой информации;
• формирование основ научного мировоззрения: формирование представлений об
информации,
воспитательное
воздействие
направлено
на
формирование
информационной культуры, поведенческих и личностных характеристик учащегося.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ курса по выбору
«Информатика и информационные технологии»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания, развития и
социализации, обучающихся средствами
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию; понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях в
области информатики и информационных технологий.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в сети Интернет.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах; соблюдение правил безопасности, в том числе
навыков безопасного поведения в интернет-среде; готовность к разнообразной совместной
деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании учебных проектов;
стремление к взаимопониманию и взаимопомощи.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации, информационных
процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню
развития науки и общественной практики и составляющих базовую основу для понимания
сущности научной картины мира;
Формирование культуры здоровья:

осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью; установка на
здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований безопасной
эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса.
Экологическое воспитание:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе
с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения,
форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих в виртуальном
пространстве.
Метапредметные результаты программы курса по выбору «Информатика и
информационные технологии»
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации
или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать информацию различных видов и форм
представления;
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования,
проекта);
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче,
формализации информации; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого
члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять
готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять план действий; делать выбор в условиях противоречивой информации и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку
ситуации и предлагать план её изменения; предвидеть трудности; объяснять причины
достижения (не достижения) результатов информационной деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; оценивать
соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого доступа
к любым объёмам информации.
Предметные результаты программы курса по выбору «Информатика и
информационные технологии»
Предметные результаты освоения содержания, установленного данной рабочей
программой, отражают сформированность у обучающихся умений:
 владение основными понятиями: информация, передача, хранение и обработка
информации, цифровой продукт и их использование для решения учебных и
практических задач;
 умение использовать различные средства защиты от вредоносного программного
обеспечения, умение обеспечивать личную безопасность при использовании
ресурсов сети Интернет, в том числе умение защищать персональную информацию
от несанкционированного доступа и его последствий (разглашения, подмены,
утраты данных) с учетом основных технологических и социально-психологических
аспектов использования сети Интернет (сетевая анонимность, цифровой след,
аутентичность субъектов и ресурсов, опасность вредоносного кода);
 умение распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих в
деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе
кибербуллинг, фишинг).
 формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей, с
использованием соответствующих программных средств обработки данных;
 формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных
навыков и умений использования компьютерных устройств;
 подготовка текстов и демонстрационных материалов
 подготовка компьютерных презентаций, включение в презентацию аудиовизуальных
объектов.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема/раздел
Количество
часов, Формы проведения
п/п
отводимых на освоение занятий
темы/раздела
1.
Платформы
и
2
интерфейсы
2.

Интернет

2

3

Презентации

2

4.

Цифровое общество

2

ИТОГО

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».