Программа дополнительного образования Плавание - спорт юных

Информационная карта
1.Учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18» г. Калуги

название Дополнительная
2.Полное
общеразвивающая
программы
программа
«Плавание – спорт юных»
3.ФИО,
должность Семенов Роман Андреевич, учитель физической культуры
автора
4. Сведения о программе:
4.1.Область
применения
Дополнительное образование для детей
4.2. Тип программы
Модифицированная
4.3. Вид программы
Общеобразовательная общеразвивающая
4.4.Возраст
обучающихся
7 – 9 лет
4.5.Продолжительность
2,3,4 четверть (ноябрь-май 2022-2023г.)
обучения
4.6.Где утверждена
На педсовете МБОУ СОШ №18 г. Калуги
4.7.Срок реализации
2,3,4 четверть (ноябрь-май 2022-2023г.)
4.8.Среднее количество
1 час/неделю; 24 часа/ноябрь-май 2022-2023г.
часов (неделя/год)
4.9.Уровень
реализации
Начальное общее образование
на
4.10.Ориентация
Нет ориентации
категорию
4.11.Направление
деятельности в рамках Дополнительное образование
реализации программы
4.12.Уровень освоения
4.13.Цель программы,
основное содержание

Физкультурно-спортивный
формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к
систематическим занятиям физической культурой и спортом в
целом и к плаванию в частности, укрепление здоровья и
всестороннее физическое развитие.

4.14.Основные
компетенции,
формируемые у детей

Основная задача - комплексное оздоровление, укрепление
психофизического и физиологического здоровья детей. Осваивая
разные виды движений в воде, обучающиеся научатся управлять
собственным телом, принимать самостоятельные решения, и
конечно, плавать разными стилями.

4.15.Характеристика
детей (возраст, соц.
статус)
Дети 7-9 лет, учащиеся на уровне НОО
4.16.Способ освоения Разбор и анализ
Наглядный
Практический
содержания программы
и Виды занятий: групповые, мелкогрупповые, индивидуальные.
4.17.Формы
обучения
Формы занятий: практикум, беседа, турнир, соревнования, игра.
виды занятий
4.18.Место реализации

ГБУКО «СШОР «Юность» г. Калуга, ул. Болдина, 18.

Нормативные документы:
Межведомственная программа «Плавание для всех» разработана в соответствии
с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания
Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической
культуры и спорта от 30 апреля 2019 года № Пр-759 (абзац шестой подпункта «д»
пункта 1).
Цель программы:
формирование здорового образа жизни у учащихся школы, привлечение учащихся к
систематическим занятиям физической культурой и спортом в целом и к плаванию в
частности, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие.
Задачи:
- научить уверенно чувствовать себя на воде,
- овладеть четырьмя основными способами плавания,
- научить осознанно владеть своим телом не только в воде, но и на суше
- укрепить здоровья обучающихся;
- овладеть жизненно необходимым навыком плавания;
- обучить основам техники кроль на груди, кроль на спине и широкому кругу
двигательных навыков;
- развить физические качества (выносливость, быстрота, скорость, силовые и
координационные возможности);
- воспитать морально-этические и волевые качества.
Содержание программы:
Теория:
1. Правила поведения в бассейне.
Основные меры безопасности и правила поведения в бассейне. Предупреждение
несчастных случаев, заболеваний при занятиях плаванием.
2. Гигиена физических упражнений.
Личная гигиена юного пловца, закаливание. Режим дня, совмещение занятий
спортом с учебой. Режим сна, отдыха, питания.
3. Влияние физических упражнений на организм человека.
Строение и функции организма. Влияние физических упражнений на организм
занимающихся. Специфические особенности адаптации сердечно – сосудистой и
дыхательной систем на организм человека под воздействием систематических
занятий плаванием. Изменение состояния организма человека под воздействием
физических нагрузок.
4. Техника и терминология плавания.
Краткая характеристика техники спортивных способов плавания, стартов и
поворотов. Основные термины, используемые на тренировках
Практика:
Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног
при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении
вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя
на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка. Упражнения для освоения с
водой.

Техника плавание кролем на груди.
Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с
выполнением выхода в воду.
Выдохи в воду с поворотом головы на вдох.
Скольжение с доской, без доски, с движением ног.
Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с
работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с
ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков
с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с
помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох
в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.
Техника плавание кролем на спине.
Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с
движением рук. плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук.
проплывание отрезков в полной координации.
Старт из воды.
Для совершенствования техники плавания повторное проплывание отрезков 2–8 раз
по 10–12 метров; 4–6 раз по 25 метров.
Игры: “Кто быстрее?”, “Волны на море”, “Караси и щуки”, “Насос”, “Пятнашки с
поплавками”, “Цапля и лягушки”.
Планируемые результаты:
Основными показателями успешной реализации программы является:





устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде;
адекватная (критичная) самооценка плавательных возможностей;
общее позитивное самовосприятие;
сформированность плавательных навыков.

К концу обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе дети должны уметь:


проплыть без остановки 12,5м, 25м и 50 метров (в зависимости от возраста)



выполнять плавательные движения без существенных ошибок.

Должны знать/иметь представление:


основные элементы техники плавания;



основные правила безопасности на воде;



роль и значение плавания в жизни человека;



простейшие способы контроля за физической нагрузкой.

Форма аттестации: зачёт

Учебно-тематический план
№
п/п

1

2

Содержание учебного материала

Количество
часов

Теоретическая подготовка:
-правила поведения в бассейне;
гигиена физических упражнений;
-влияние физических упражнений на организм
человека;
техника и терминология плавания.

3

Практическая подготовка:
1. подготовительные упражнения на воде;
2. общая плавательная подготовка на воде:
-изучение кролевых способов плавания;
-учебные прыжки в воду:
-игры;
-контрольные испытания.

21
2
10
4
1
2
2

Итого:

1
2

24

Список литературы
“Комплексная программа физического воспитания учащихся I–XI классов”. - В.М. Лях, Л.Б.
Кофман, Г.Б. Мейксон 2007 г.
Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006г.
Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: Физкультура и спорт, 1999.
Макаренко Л.П. Юный пловец. – М.: Физкультура и спорт, 1983.
Плавание: Учебник/под ред. В.Н.Платонова. – Киев: Олимпийская литература, 2000.
Водные виды спорта, Булгакова Н.Ж., М., «Академ» - 2010 г.
Плавание, Викулов А.Д., М., «Владос Пресс» - 20010г.
Игры у воды, на воде, под водой, Булгакова Н.Ж., М., «ФиС» - 2011 г.
Обучение плаванию дошкольников и младших школьников, Протченко Т.А. Семенов Ю.А.,
М.«Айрис пресс» - 2010 г.
Учись плавать, Дорошенко И.В., М., «Советский спорт» - 2009 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».