Приложение 1 Программы начального общего образования Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Прикладно - ориентированная физическая культура» (1 класс) Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Прикладноориентированная физическая культура» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Программе воспитания. I.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 год освоения курса Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Расширить и углубить знания о родном городе, его истории, достопримечательностях. Развивать нравственно-патриотические качества. Познакомить детей с играми народов разных стран мира. Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Прикладно-ориентированная физическая культура» реализуется педагогом с учётом рабочей программы воспитания через: - пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); - формирование установки на использование здорового питания; - использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; - демонстрацию обучающимися примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; - применение интеллектуальных, подвижных, спортивных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся - систематические занятия физической культурой. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; - становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры родного города; - формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий; 1 Приложение 1 Программы начального общего образования - проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; - проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели. - воспитывать патриотическую и гражданскую ответственность средствами физической культуры; - стремление к формированию культуры здоровья; - воспитывать бережное отношение к окружающему миру. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ познавательные УУД: - сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки; - выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений; - воспитывать любознательность к физическим упражнениям, познавательного интереса к родному краю, креативности, творческих способностей. коммуникативные УУД: - воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; - высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья; - обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей; - управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других учащихся и учителя. регулятивные УУД: - выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; - выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств; - проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в первом классе обучающийся научится: - отличать подвижные и спортивные игры; - бережному отношению к своему здоровью; - играть в игры разных народов; - соревновательной деятельности; - нравственно-патриотическим качествам и любви к родному городу. 2 Приложение 1 Программы начального общего образования III.Тематическое планирование 1 класс № п/п Тема/раздел Количество часов, отводимых на освоение темы/ раздела Электронные учебнометодические материалы (ЭОР или ЦОР) Форма проведения занятий Беседа, обсуждение, игра 1. Знание о физической культуре. 3 http://schoolcollection.edu.ru/ 2. Способы самостоятельной деятельности. 2 http://schoolСпециализированная collection.edu.ru/ зарядка 3. Оздоровительная физическая культура. 3 http://schoolcollection.edu.ru/ Соревнования, подвижные игры на свежем воздухе 4. Спортивнооздоровительная физическая культура 22 http://schoolcollection.edu.ru/ Соревнования, спортивный праздник,подвижные игры на свежем воздухе 5. Прикладноориентированная физическая культура 3 http://schoolСоревнования, сдача collection.edu.ru/ норм ГТО. Всего: Физкультминутки 33 часа 3