Рабочая программа курса внеурочной деятельности Прикладно-ориентированная физическая культура

Приложение 1 Программы начального общего образования

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Прикладно - ориентированная физическая культура» (1 класс)
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Прикладноориентированная физическая культура» на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего
образования Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
сформулированные в Программе воспитания.
I.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 год освоения курса
Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр.
Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.
Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств
средствами подвижных и спортивных игр. Развитие основных физических качеств
средствами базовых видов спорта. Расширить и углубить знания о родном городе, его
истории, достопримечательностях. Развивать нравственно-патриотические качества.
Познакомить детей с играми народов разных стран мира.

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности
«Прикладно-ориентированная физическая культура» реализуется
педагогом с учётом рабочей программы воспитания через:
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование
заинтересованного отношения к собственному здоровью);
- формирование установки на использование здорового питания;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных,
психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической
культурой и спортом;
- демонстрацию обучающимися примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности;
- применение интеллектуальных, подвижных, спортивных игр, стимулирующих познавательную
мотивацию обучающихся

- систематические занятия физической культурой.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры
народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья
человека;
- становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры
родного города;
- формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного
общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных
учебных заданий;
1

Приложение 1 Программы начального общего образования

- проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной
деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах;
- проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического
развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и
спортом на их показатели.
- воспитывать патриотическую и гражданскую ответственность средствами физической
культуры;
- стремление к формированию культуры здоровья;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
познавательные УУД:
- сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и
отличительные признаки;
- выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины
её нарушений;
- воспитывать любознательность к физическим упражнениям, познавательного интереса к
родному краю, креативности, творческих способностей.
коммуникативные УУД:
- воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные
положения;
- высказывать мнение о положительном влиянии занятий физической культурой,
оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья;
- обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность
определения победителей;
- управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных
игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других
учащихся и учителя.
регулятивные УУД:
- выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по
профилактике нарушения и коррекции осанки;
- выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию
физических качеств;
- проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и
соревновательной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
- отличать подвижные и спортивные игры;
- бережному отношению к своему здоровью;
- играть в игры разных народов;
- соревновательной деятельности;
- нравственно-патриотическим качествам и любви к родному городу.

2

Приложение 1 Программы начального общего образования

III.Тематическое планирование
1 класс
№
п/п

Тема/раздел

Количество
часов,
отводимых на
освоение
темы/
раздела

Электронные
учебнометодические
материалы
(ЭОР или
ЦОР)

Форма проведения
занятий

Беседа, обсуждение,
игра

1.

Знание о физической
культуре.

3

http://schoolcollection.edu.ru/

2.

Способы
самостоятельной
деятельности.

2

http://schoolСпециализированная
collection.edu.ru/
зарядка

3.

Оздоровительная
физическая культура.

3

http://schoolcollection.edu.ru/

Соревнования,
подвижные игры на
свежем воздухе

4.

Спортивнооздоровительная
физическая культура

22

http://schoolcollection.edu.ru/

Соревнования,
спортивный
праздник,подвижные
игры на свежем
воздухе

5.

Прикладноориентированная
физическая культура

3

http://schoolСоревнования, сдача
collection.edu.ru/ норм ГТО.

Всего:

Физкультминутки

33 часа

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».