Приложение 1 Программы начального общего образования Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Учебная лаборатория «Легко ли считать и писать без ошибок?» Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Учебная лаборатория «Легко ли считать и писать без ошибок?» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), направлена на преодоление трудностей в обучении математике и русскому языку, на ликвидацию пробелов в знаниях, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, на воспитание и социализацию обучающихся, сформулированные в Программе воспитания. I.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Модуль «Легко ли считать без ошибок» Числа от 1 до 10, Числа от 1 до 100, Числа от 1 до 1000 ,Числа, которые больше 1000 Нумерация Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, от 1 до 100, числа от1 до 1000 и более. Счет десятками, сотнями, тысячами. Числа однозначные и двузначные, трёхзначные, многозначные. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Состав чисел. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Длина отрезка. Сантиметр, дециметр, миллиметр, метр, километр. Единицы времени. Решение уравнений. Решение простых задач. Решение составных задач. Периметр многоугольника, прямоугольника. Порядок выполнения действий. Письменные приемы вычислений Сложение и вычитание Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Названия компонентов и результатов сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений. Сложение и вычитание с числом 0. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Уравнение. Решение уравнения. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Числа от 1 до 100. Умножение и деление Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач на умножение и деление. Табличное умножение и деление Связь умножения и деления; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки Внетабличное умножение и деление Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число.Решение уравнений на основе связи между 1 Приложение 1 Программы начального общего образования компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Числа от 1 до 1000. Умножение и деление Приемы устного умножения и деления. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. Числа, которые больше 1000. Величины Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание Письменное сложение и вычитание (способы проверки сложения и вычитания). Решение уравнений. Сложение и вычитание значений величин. Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Модуль «Легко ли писать без ошибок?» Фонетика. Звуки речи. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Лексика. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Изменение существительных по числам, по падежам. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. 2 Приложение 1 Программы начального общего образования Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различение простых и сложных предложений. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании -ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Развитие речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. . 3 Приложение 1 Программы начального общего образования Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Легко ли считать и писать без ошибок» реализуется педагогом с учётом рабочей программы воспитания через: - привлечение внимания учащихся к бесценному богатству, разнообразию математических и лингвистических понятий, символов, упражнений, задач - использование разнообразных видов работ: игровые элементы, игры, применение дидактического и раздаточного материала, математических пословиц и поговорок, считалок, разгадывание математических и лингвистических ребусов, кроссвордов, головоломок, математических и лингвистических сказок.. - организацию работы с получаемой на занятиях математической и лингвистической информацией, ее обсуждение, высказывание обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего отношения к ней; -демонстрацию, подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; - применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных математических и лингвистических игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; - организацию дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения диалога; - организацию групповой работы, работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; - использование исследовательской деятельности: анализ задач и нахождения разных и рациональных способов решения, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения проблемы, формулирования и оформления собственных идей, навык выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения, своих вариантов решения. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области математических и лингвистических знаний; б) понимание значимости математики и русского языка для общественного прогресса; в) развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных математических задач г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) воспитание готовности к отстаиванию своего мнения; е)стремление использовать полученные математические и лингвистические знания в повседневной жизни. ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Патриотическое воспитание Формирование у младшего школьника чувства патриотизма, т.е любви к своей Родине и своему народу, гордость, желание продолжать традиции своего народа через решение задач, содержащих исторические сведения, в том числе о своём крае. 4 Приложение 1 Программы начального общего образования Гражданское воспитание Освоение правил и норм, начиная с самых простых истин, осознание и освоение собственных прав и обязанностей, быть законопослушным, социально ответственным, обладать развитым чувством внутренней свободы и собственного достоинства способностью к объективной самооценке и конкуренции с другими, развивать готовность принимать и оказывать помощь в нужной ситуации Ценности научного познания Учиться самостоятельно ставить проблему, изучать и анализировать научные факты, проводить математические и лингвистические исследования и делать соответствующие выводы. Формирование культуры здоровья Создание ситуации успеха. Процесс познания дает чувство удовлетворения только в том случае, если школьник получает реальное подтверждение своего роста, убеждается, что у него «получается». Экологическое воспитание Включение в занятия заданий с экологическим содержанием , при которых у школьников, помимо математических и орфографических навыков, формируются мировоззрение и основополагающие нравственные качества. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы - Строить рассуждения. - Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания, - Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений в работе коммуникативные УУД: -уметь донести свою позицию до собеседника; -уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме -уметь слушать и понимать высказывания собеседников. -учиться согласованно работать в группе: - учиться планировать работу в группе; - понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; - уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) регулятивные УУД: 5 Приложение 1 Программы начального общего образования -проговаривать последовательность действий на уроке. учиться работать по предложенному учителем плану - -учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. -а учиться адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Модуль «Учимся считать без ошибок» - понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, - выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); -выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; -решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; - отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения; -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); -измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними; -чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;-сравнивать числа и записывать результат сравнения, -упорядочивать заданные числа; -заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; -выполнять сложение и вычитание вида в пределах 100 -читать и записывать значения величины длины, времени -записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. -выполнять сложение и вычитание в пределах 100: устно и письменно (столбиком); -заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых; -умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; -находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок); -решать простые уравнения подбором неизвестного числа; -раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»; -применять переместительное свойство умножения при вычислениях; -называть компоненты и результаты действий умножения и деления; -устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; -решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление; -распознавать и называть геометрические фигуры. -образовывать, называть, читать, сравнивать записывать числа от 0 до 1 000; -читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними; переводить одни единицы площади в другие; 6 Приложение 1 Программы начального общего образования -выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а; -выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление; -выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000; -решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. -решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле; -вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон; -выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними. -образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000; -читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин -выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); -выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 выполнять действия с величинами; - решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления; -решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью; -решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (-решать задачи в 3—4 действия; -использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; -распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); -находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники. Модуль «Учимся писать без ошибок» -различать звуки и буквы; -характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; - пользоваться русским алфавитом ; -различать изменяемые и неизменяемые слова; -различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; -находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. -выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, -подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. -подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; -различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи); - распознавать грамматические признаки слов; относить слова к определенной группе основных частей речи 7 Приложение 1 Программы начального общего образования -проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; -различать предложение, словосочетание, слово; -устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; -классифицировать предложения по цели высказывания, находить -определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; -находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; -выделять предложения с однородными членами. -применять правила правописания (в объеме содержания курса): правописание гласных после шипящих; - употребление заглавной буквы в именах собственных; - безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; - парные согласные на конце и в середине слова; - непроизносимые согласные; - мягкий знак на конце существительных после шипящих; - правописание родовых окончаний имен прилагательных; - правописание падежных окончаний имён существительных; - правописание личных окончаний глаголов; - правописание разделительного твёрдого и мягкого знаков; -определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; -безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов; -писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; -проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. -самостоятельно озаглавливать текст; -составлять план текста; -составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи. III.Тематическое планирование 1 класс Модуль «Легко ли считать без ошибок?» № Тема/раздел п/п 1. Числа Количество часов, отводимых на освоение темы/ раздела 9 ЦОР Формы занятий https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная лаборатория, занятиетренинг, практикум, дидактическая игра https://education.yandex.ru/ 2. Арифметические https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная 12 8 Приложение 1 Программы начального общего образования действия https://education.yandex.ru/ лаборатория, занятиетренинг, практикум, дидактическая игра 3. Величины 3 https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная лаборатория, https://education.yandex.ru/ занятиетренинг, практикум, дидактическая игра 4. Текстовые задачи 7 https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная лаборатория, https://education.yandex.ru/ занятиетренинг, практикум, дидактическая игра 5. Пространственные отношения геометрические фигуры 2 https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная лаборатория, https://education.yandex.ru/ занятиетренинг, практикум, дидактическая игра и ИТОГО 33 ч 2 класс № п/п Тема/раздел Количество часов, отводимых на освоение темы/ раздела 1. Числа от 1 до 100. Нумерация 1 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание .Устные 21 и письменные приёмы. 3. Числа от 1 до 100. Умножение и деление 4. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 3 Табличное умножение и деление. 5. Итоговое повторение 7 2 9 Приложение 1 Программы начального общего образования 34ч ИТОГО 3 класс № Тема/раздел Количество часов, отводимых на освоение темы/ п/ п раздела 1. 2. 3. 4. 5. 6. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 6 Табличное умножение и деление 8 Внетабличное умножение и деление 8 Числа от 1 до 1000. Нумерация 4 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 4 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 4 ИТОГО 34 ч 4 класс № Тема/раздел Количество часов, отводимых на освоение темы/ п/ п раздела 1. 2. 3. Числа от 1 до 1000. Повторение 4 Числа, которые больше 1000. Нумерация 2 Числа, которые больше 1000. Величины 3 Числа, которые больше 1000. Сложение и 4. вычитание 3 Числа, которые больше 1000. Умножение и деление 19 5. 6. Итоговое повторение 3 10 Приложение 1 Программы начального общего образования ИТОГО 34 ч Модуль «Легко ли писать без ошибок?» 1 класс № Тема/раздел п/п 1. Фонетика Количество часов, отводимых на освоение темы/ раздела 7 ЦОР Формы занятий https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная лаборатория, занятиетренинг, практикум, дидактическая игра https://education.yandex.ru/ 2. Графика 2 https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная лаборатория, https://education.yandex.ru/ занятиетренинг, практикум, дидактическая игра 3. Лексика 3 https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная лаборатория, https://education.yandex.ru/ занятиетренинг, практикум, дидактическая игра 4. Состав слова 2 https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная лаборатория, https://education.yandex.ru/ занятиетренинг, практикум, дидактическая игра 5. Морфология 3 https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная лаборатория, https://education.yandex.ru/ занятие11 Приложение 1 Программы начального общего образования тренинг, практикум, дидактическая игра 6. Синтаксис 7. Орфография пунктуация 8. Развитие речи. и 3 https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная лаборатория, https://education.yandex.ru/ занятиетренинг, практикум, дидактическая игра 7 https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная лаборатория, https://education.yandex.ru/ занятиетренинг, практикум, дидактическая игра 6 https://uchi.ru/activities/teacher/ учебная лаборатория, https://education.yandex.ru/ занятиетренинг, практикум, дидактическая игра ИТОГО 33 ч 2 класс Тема/раздел Количество часов, отводимых на освоение темы/ раздела 1. Фонетика 3 2. Графика 3 3. Лексика 5 4. Состав слова 3 5. Морфология 5 6. Синтаксис 3 7. Орфография и пунктуация 9 8. Развитие речи. 3 ИТОГО 34 ч 3 класс 12 Приложение 1 Программы начального общего образования Тема/раздел Количество часов, отводимых на освоение темы/ раздела 1. Фонетика 3 2. Графика 3 3. Лексика 5 4. Состав слова 3 5. Морфология 5 6. Синтаксис 3 7. Орфография и пунктуация 9 8. Развитие речи. 3 ИТОГО 34 ч 4 класс Тема/раздел Количество часов, отводимых на освоение темы/ раздела 1. Фонетика 3 2. Графика 3 3. Лексика 5 4. Состав слова 3 5. Морфология 5 6. Синтаксис 3 7. Орфография и пунктуация 9 8. Развитие речи. 3 ИТОГО 34 ч 13