Рабочая программа курса внеурочной деятельности Этика

Приложение 1 Программы начального общего образования

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Этика»
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Этика» на уровне начального общего
образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Программе
воспитания.
I.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Период обучения в первом классе основан на базовых знаниях об этикете,
межличностных, внутриколллективных и внутрисемейных отношений. Дети вводятся в ситуации
самопознания, поиска своего места в мире и приобщение к миру.
В 1 классе предполагается знакомство с этическими понятиями «дружба», «уважение»,
«воспитанность», «сочувствие», «вежливость», «забота», «добро», «зло». В содержании курса
выделяются следующие разделы:
1. Я и моё место на Земле.
2. В мире вежливых слов.
3. Я, ты, мы.
4. Моё, твоё, наше.
5. Прекрасный мир вокруг нас.
В первом разделе учащиеся знакомятся с понятиями «вежливость», «воспитанность»,
«уважение». Задача учителя - подвести детей к мысли об индивидуальности и своеобразии
каждого человека, приобщить детей к знаниям о природе как едином целом, созданном из
мира людей, мира животных и растений.
Во втором разделе дети знакомятся с правилами этикета, с культурой отношений в
коллективе, понятиями уважения и взаимного доверия как основы гуманных отношений.
В третьем разделе учитель работает над формированием понятия «дружба». Внимание
детей акцентируется на признаках, свойственных дружеским отношениям и на осознании
детьми их значимости для успешной совместной деятельности, а также важности дружеских,
уважительных отношений и проявления внимания, заботы, сочувствия в семье.
Четвёртый раздел направлен на выяснение представлений учащихся о добре и зле, о
счастье. Особое внимание уделяется разговору об обязанностях ребёнка с новых социальных
отношениях.
Пятый раздел нацелен на подведение детей к мысли о том, что прекрасный и
удивительный мир вокруг нас раним, хрупок и человек в ответе за Землю, на которой он
живёт.
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Этика» реализуется педагогом с
учётом рабочей программы воспитания через:
- привлечение внимания учащихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях художественных
произведений, организацию работы с получаемой на занятии социально значимой информацией –
1

Приложение 1 Программы начального общего образования

инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу,
выработки своего отношения к ней;
- демонстрацию обучающимися примеров ответственного, гражданского поведения, проявления
человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных
ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на занятии интерактивных форм работы с обучающимися: сюжетно-ролевых игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Изучение курса внеурочной деятельности «Этика» на уровне НОО направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного курса.
Личностные результаты:

– знание основных моральных норм (справедливость, взаимопомощь, правдивость, честность,
ответственность);
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие способности отличать хорошее от плохого в художественном произведении и в
жизни;
– умение делать нравственный выбор, брать пример с положительных героев художественных
произведений;

– развитие трудолюбия, способности организации своей деятельности, настойчивость в
достижении цели, умения слушать и слышать собеседника;
– формирование умения обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение,
использовать этические знания, умения и навыки во внеурочной деятельности и в
повседневной жизни;
– приобщение к семейным традициям.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
2

Приложение 1 Программы начального общего образования

- определять цель своей деятельности, искать средства её осуществления;
-составлять план действий, направленный на достижение цели;
-определять степень успешности достижения цели;
-делать выбор наиболее эффективных способов решения проблемы в зависимости от конкретных
условий;
-понимать причины своего успеха или неуспеха;
– адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способ
их преодоления.
Познавательные УУД:
-уметь анализировать, обобщать, классифицировать информацию, делать выводы;
-строить речевое высказывание в устной форме;
-осуществлять поиск необходимой информации;
-работать с информацией (книгой).
– осуществлять анализ объектов с выделением их признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– уметь сравнивать и классифицировать по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– участвовать в диалогах, строить монологическое высказывание небольшого объёма;
обсуждать коллективно, опираясь на собственный опыт или текст; использовать простейшие
приёмы анализа;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной
деятельности - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
помощь.
Предметные результаты:
– представлять основные этические нормы, принятые в обществе;
– знать принципы этикета и главные правила хорошего тона;
– владеть основами психологической грамотности, необходимыми для успешного общения;
– уметь компетентно вести себя в бытовых и коммуникативных ситуациях;
– уметь оценивать и корректировать поведение в соответствии с моральными нормами.

3

Приложение 1 Программы начального общего образования

Тематическое планирование
1 год освоения курса
№
п/п

Тема/раздел

Количество
часов,
отводимых
на освоение
темы/
раздела

Электронные
учебнометодические
материалы
(ЭОР или ЦОР)

Форма проведения
занятий

Kopilkaurokov.ru
urok.1sept.ru

Беседа
по
произведению,
тестирование,
Сюжетно-ролевые
игры

Kopilkaurokov.ru
urok.1sept.ru

Беседа,
по
произведению
изобразительная
деятельность
Беседа,
сюжетноролевые игры

Раздел 1. Я и моё место на Земле
1.1.

Что такое этика?

1

1.2.

Кто я?

1

1.3.

Какой я?

1

1.4

Соседи по планете

1

С кем я живу на этой 1
Земле
Итого по разделу
5
1.5

infourok.ru

Раздел 2. В мире вежливых слов
Мы
живём
по 1
правилам
Поведение и общение в 1
классе
Поведение
в 1
общественных местах

Kopilkaurokov.ru
urok.1sept.ru

2.4

Поведение в семье

1

infourok.ru

2.5

«Ежели вы вежливы»

1

infourok.ru

«Надо, надо умываться 1
по утрам и вечерам»
Что такое здоровый 1
2.7
образ жизни
Итого по разделу
7

infourok.ru

2.1.
2.2.
2.3.

2.6

Kopilkaurokov.ru

Раздел 3. Я, ты, мы
4

Беседа
по
произведению,
игровые
ситуации,
решение
педагогических
задач,
сюжетноролевые игры
Беседа,
сюжетноролевые игры
Беседа,
сюжетноролевые игры
Беседа,
сюжетноролевые игры
Беседа,
сюжетноролевые игры

Приложение 1 Программы начального общего образования

3.1.

«Здравствуйте, это мы»

1

3.2.

Что такое «дружба»?

1

3.3

Дружбой
дорожить

3.4

Наши друзья - животные 1

infourok.ru

3.5

Девочки, мальчики

1

infourok.ru

3.6

Моя семья и я

1

infourok.ru

3.7

Я в моей семье

1

infourok.ru

3.8

Праздники
семье

надо 1

в

моей 1

Kopilkaurokov.ru
urok.1sept.ru

Беседа, тестирование,
игровые ситуации

Kopilkaurokov.ru
urok.1sept.ru

Беседа,
решение
педагогических
задач,
игровые
ситуации
Беседа,
изобразительная
деятельность,
общественнополезные дела
Беседа,
изобразительная
деятельность
Беседа, тестирование

Kopilkaurokov.ru
urok.1sept.ru

Праздник «С
детства 1
дружбой дорожи»
Итого по разделу
9
3.9

Беседа,
сюжетноролевые игры
Беседа, тестирование,
общественнополезные дела
праздник

Раздел 4. Моё, твоё, наше
4.1.

Что такое «доброта»?

1

4.2.

Что такое «зло»?

1

4.3.

Что такое «счастье»?

1

4.4.

Что я люблю

1

4.5.

Надо и нельзя

1

4.6.

Мои
и
обязанности
Мои и твои вещи

4.7

Kopilkaurokov.ru
urok.1sept.ru

Беседа,
изобразительная
деятельность,
решение
педагогических
задач, тестирование

Kopilkaurokov.ru
urok.1sept.ru

Беседа,
решение
педагогических задач
Праздник

твои 1
1

Праздник «Путешествие 1
в Добрандию»
Итого по разделу
8
4.8

5

Приложение 1 Программы начального общего образования

Раздел 5. Прекрасный мир вокруг нас
5.1.

Люди и животные

1

5.2.

Люди и растения

1

5.3

Земля – наш дом

1

Kopilkaurokov.ru
urok.1sept.ru

5.4

Спасём нашу Землю

1

Kopilkaurokov.ru
urok.1sept.ru

Итого по разделу
ИТОГО

Kopilkaurokov.ru
urok.1sept.ru

4
33

6

Беседа,
Решение
педагогических задач,
изобразительная
деятельность
Беседа, коллективная
творческая
деятельность
Беседа, коллективная
творческая
деятельность


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».