результатов - требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и оценки качества освоения программ по завершению отдельных этапов обучения. 1.1. Все вопросы промежуточной аттестации обучающихся, не урегулированные настоящим Положением, разрешаются на основе нормативных актов вышестоящих органов управления образованием. 1.2. Промежуточная аттестация в Учреждении подразделяется на: годовую аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год; четверную и полугодовую аттестацию - оценка качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации; текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок). 1.3. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся являются: 1.9.1 формы письменной проверки: письменная проверка - это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое. 1.9.2. формы устной проверки: устная проверка - это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачет и другое. 1.9.3. комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок: диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая); комплексная проверочная работа на межпредметной основе; защита проектов. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно - коммуникационные технологии. 1.4. В соответствии с Уставом школы при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки. 1.5. Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. Решения по данным вопросам принимаются Педагогическим советом школы. 2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности формируемых предметных результатов, степени развития деятельностно- коммуникативных умений, ценностных ориентаций. 2.2.Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем, преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих программах по предметам. Формы текущего контроля успеваемости - оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Руководители методических объединений, заместитель руководителя по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. 2.3. Текущий контроль успеваемости в первом классе в течение учебного года проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. 2.4. При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» на уровне НОО оценивание осуществляется по результатам творческих работ обучающихся (проекты, презентации, эссе и отзывы, издание газет, журналов и т.д.) с выставлением только отметки «5» и «4» в целях положительного отношения к курсу и создания ситуации успешности обучающегося. 2.5.При изучении факультативных курсов применяется безотметочная система оценивания; элективных курсов, на изучение которых отводится 34 и более часов в год, применяется зачётная («зачёт», «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала. 2.6. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов школы подлежит текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе, кроме курсов, перечисленных п.2.4. и п.2.5. 2.7. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости выставляется в электронный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в соответствии с Критериями оценивания по предмету Приложение 1. 2.8. Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе в соответствии с Критериями оценивания по предмету. 2.9. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу обучающегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной работы обучающего характера. 2.10. Отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный журнал к следующему уроку, за исключением отметок за домашнее сочинение в 5-11-х классах по русскому языку и литературе (они заносятся в классный журнал через 2 урока после проведения сочинения). 2.11. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план. 2.12. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 (67%) учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся и утверждается педсоветом. 2.13. От текущего контроля успеваемости освобождаются учащиеся, получающие образование в семейной форме или в форме самообразования. 3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации 3.1. Четверная (2-9 классы.), полугодовая (10 -11 классы.) промежуточная аттестация обучающихся школы проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие). 3.2. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ. Отметка за четверть (полугодие) не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ, имеющих контрольный характер. 3.3. Отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за соответствующий период (четверть). Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за соответствующий период (полугодие). 3.4. При пропуске обучающимся по уважительной причине более 67 % учебного времени, отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для аттестации за четверть, полугодие обучающийся не аттестуется. В классный журнал в соответствующей графе делается отметка о неаттестации (н/а). Обучающийся по данному предмету имеет право сдать пропущенный материал учителю в каникулярное время и пройти четвертную, полугодовую аттестацию. В первом классе в течение первого полугодия контрольные диагностические работы не проводятся. 3.5. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации через электронный журнал. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме (сообщение с уведомлением). 4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации 4.1. К годовой промежуточной аттестация (административные контрольные работы (внутренняя оценка)) или независимая оценка качества образования, в т.ч. ВПР (внешняя оценка) допускаются все учащиеся 2-8-ых; 10-ых классов. 4.2. Учебные предметы, выносимые на годовую промежуточную аттестацию, их количество, формы ее проведения определяются ежегодно решением педагогического совета в марте - апреле текущего учебного года или вышестоящими образовательными организациями, в том числе министерством образования и науки Калужской области. 4.3. Зам. директора по УВР составляет график проведения годовой промежуточной аттестации, который утверждается директором школы не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации. Учителя доводят до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) предметы, форму, сроки годовой промежуточной аттестации 4.4. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе контрольных диагностических работ. 4.5. Промежуточная (годовая) аттестация может проводиться в форме тестирования, контрольных работ, диктантов, устных индивидуальных опросов и т.п.. Промежуточная аттестация в 10-м классе может проводиться также в формате ЕГЭ. 4.6. Требования ко времени проведения годовой аттестации: все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания; продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать по времени 1 - 2 стандартных урока. в соответствии с периодом вхождения в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития обучающихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го. 4.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации (Приложение 2. КИМ по предметам): материалы для проведения годовой аттестации готовятся членами соответствующих МО, назначаемых руководителем МО или ведущими специалистами по предмету, не работающими с обучающимися (группой, классом), у которых будут проводиться испытания; содержание письменных работ и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя – предметника; количество вариантов работ в одном классе определяется разработчиком материалов самостоятельно. Общее количество вариантов для проведения аттестационного мероприятия должно соответствовать общему количеству классов, в которых проводится годовая аттестация; материалы сдаются на хранение заместителю директора по УВР не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации; изменения в содержании материалов для аттестации вносятся по приказу директора школы при наличии решения МО, содержащего развернутое обоснование или указание причин внесения изменений; контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации обучающихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования и статусом школы, согласовываются с методическим объединением учителей по предмету, утверждаются приказом директора.школы. 4.8. На основании решения педагогического совета школы могут быть освобождены от годовой аттестации обучающиеся: имеющие отличные отметки за учебные периоды (четверть, полугодие) по аттестуемым предметам, изучаемым в данном учебном году по решению педагогического совета; призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов; по состоянию здоровья: заболевшие в данный период могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения; в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях более 4-х месяцев; с ОВЗ. 4. 9. Список обучающихся, освобожденных от годовой аттестации, утверждается приказом директора школы. 4.10. В соответствии с решением Педагогического совета школы отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы. 4.11. При проведении промежуточной (годовой) аттестации используется пятибалльная система оценивания. Итоги промежуточной (годовой) аттестации учащихся, в т.ч. ВПР, отражаются графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Отметка за IV четверть (II полугодие) выставляется с учетом отметки, полученной на промежуточной (годовой) аттестации 4.12. По итогам проведения годовой промежуточной аттестации учителя-предметники выполняют анализ соответствия достигнутых предметных результатов учащихся требованиям ООП НОО, ООО, СОО по схеме или вопросам, разработанным администрацией образовательного учреждения, в том числе через модуль МСОКО в АИС СГО. 4.13. При выставлении итоговой годовой отметки следует учитывать отметки за четверти (2 - 9 классы), полугодия (10-11 классы). Итоговая годовая отметка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) отметок с учетом динамики результатов. 4.14. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены во 2-11 классах в соответствии с календарным учебным графиком.. 4.15. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок в электронный журнал. В случае неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме (сообщение с уведомлением). 4.16. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются в соответствии с решением Педагогического совета школы основанием для перевода обучающегося в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. 4.17. Письменные работы обучающихся по результатам годовой промежуточной аттестации хранятся у учителя-предметника в течение следующего учебного года. 4.18. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами годовой промежуточной аттестации или итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией школы. 4.19. Итоги годовой промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических объединений учителей и Педагогического совета школы. 5. Порядок перевода обучающихся в следующий класс Освоение ООП НОО, ООО И СОО, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. 5.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 5.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Положением школы, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 5.5. На основании заявления родителей (законных представителей) возможна ликвидация задолженности в каникулярный период (июнь – август). Ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Школа создаѐт условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью еѐ ликвидации. 5.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия. 5.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 5.8. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 5.9. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета. 5.10. Классные руководители обязаны донести решение педагогического совета о переводе до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года – в письменном виде под подпись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится у заместителя директора школы.. 6. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации 6.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий предмет в классе, руководители школы. Права обучающегося представляют его родители (законные представители). 6.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся, имеет право: проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям федерального государственного образовательного стандарта; давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным представителям) по методике достижения уровня планируемых результатов по предмету. 6.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права: использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год; использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном и практическом плане, без разрешения директора; оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное отношение. 6.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных представителей) через электронный журнал, родительские собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении педагогического совета школы, а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных представителей) передается заместителю директора школы. 6.5. Обучающийся имеет право: проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке, установленном школой; 6.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением. 6.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право: знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими их порядок, критериями оценивания; обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения школой процедуры аттестации. 6.8. Родители (законные представители) обязаны: соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося; вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной аттестации; оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс условно. 6.9.Учреждение определяет нормативную базу проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, их порядок, периодичность, формы, методы в рамках своей компетенции. 6.10. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией школы. Для пересмотра, на основании письменного заявления родителей, приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации учащихся 7.1. .Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются в электронном журнале в разделах тех предметов, по которым она проводилась. Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации за текущий учебный год должны быть выставлены в соответствии с календарным учебным графиком. 7. 7.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации. 7.3. Письменные работы обучающихся и протоколы промежуточной аттестации хранятся в учебной части в течение одного года. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся 8.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация школы: организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам; доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения; формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам; организует экспертизу аттестационного материала; организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации. 8.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и Педагогического совета. 8. 9. Промежуточная аттестация экстернов 9.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, обучающиеся среднего профессионального образования вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в школе. 9.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей ООП. 9 .3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом директора школы на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством: родители несовершеннолетних обучающихся выбирают, на какой срок экстерн прикрепляется к школе для прохождения промежуточной аттестации: на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. 9.4. По окончании прохождения промежуточной аттестации экстерн отчисляется из образовательной организации соответствующим приказом директора школы. 9.5. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда школы. 9.6. Промежуточная аттестация экстерна в школе проводится: в соответствии с расписанием/графиком, утвержденным директором школы за 10 дней до ее проведения; школа согласует с экстернами и родителями несовершеннолетних обучающихся график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация экстернов проводится не более чем по одному учебному предмету (курсу) в день. предметной комиссией, в количестве не менее 3 человек, персональный состав которой определяется предметным методическим объединением. Предметная комиссия утверждается приказом директора школы. 9.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляются соответствующим протоколом, который ведет секретарь указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей) под подпись. 9.8. Экстерн, родители (законные представители) имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией школы, в установленном законодательством РФ порядке. 9.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается документ (справка) установленного в школе образца о результатах прохождения промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс. 9.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или нескольким учебным предметам, курсам, общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, определённым настоящим Положением. 6.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в школе в соответствии с Порядком приема, установленным федеральным законодательством, при наличии свободных мест для продолжения обучения. 10. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение. 10.1.Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее Положение может исходить от органов коллегиального управления, представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации школы. 10.2. Изменения в настоящее Положение вносятся в случае их одобрения органами, указанными в п. 10.1, и утверждаются приказом директора школы. 10.3. Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за годом принятия решения о внесении изменений.