Программа дополнительного образования Просто о сложном

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18» города
Калуги
«Рассмотрено»
на заседании
педагогического
совета
Протокол №1

«Утверждаю»
директор МБОУ «СОШ №18»
Жандарова Л. Б.
_________________
Приказ № 136
от 30 августа 2021

от 30 августа 2021 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Социально-педагогической направленности
«Просто о сложном»
(о трудностях в русском языке и о секретах их преодоления
для обучающихся 9 классов)

Автор: Реутова Юлия Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы

Продолжительность освоения программы: 1 год.
Возраст учащихся: 15-16 лет.

Калуга, 2021-2022 учебный год

Информационная карта программы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

11.
12.

ФИО автора программы,
должность
Название программы
Тип программы
Направленность
Где утверждена
Срок реализации
Среднее количество часов
(неделя/год)
Уровень реализации
Ориентация на категорию
учащихся
Направление деятельности в
рамках реализации
программы
Уровень освоения
Цель программы, основное
содержание

13.

Основные компетенции,
формируемые у детей

14.

Характеристика детей
(возраст, соц. статус)
Способ освоения содержания
программы
Формы обучения и виды
занятий
Место реализации

15.
16.
17.

Учитель русского языка и литературы
Реутова Юлия Владимировна
Просто о сложном
Общеразвивающий
Социально-педагогическая
На педсовете МБОУ СОШ №18 г. Калуги
1 год
1 час/неделю; 34 часа/ уч. Год
Основное общее образование
Обучающиеся 9 классов
Дополнительное образование
Направление – гуманитарное
Общекультурный
повышение
общей
языковой
культуры
учащихся,
формирование
языковой
и
лингвистической компетенции, устранение
пробелов и корректировка знаний по наиболее
сложным для освоения темам и разделам.
В процессе реализации программы у детей
формируются коммуникативная, языковая,
лингвистическая (языковедческая) и
культуроведческая компетенции
Дети 15-16 лет, учащиеся в средней школе
Репродуктивный, эвристический, частичнопоисковый, практический
Виды занятий: групповые, индивидуальные.
Формы занятий: занятия, практикумы.
МБОУ СОШ №18 г. Калуги
(ул. Фр. Энгельса, д. 119)

1.1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данный курс предназначен для обучающихся 9 класса и рассчитан на 33
часа. Обучение родному языку в школе рассматривается современной
методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о
русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как
процесс
речевого,
речемыслительного,
духовного
развития
школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха
в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности,
которые во многом определяют достижения выпускника школы практически
во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к
изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания
действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и
творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное
мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной
учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи
формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно
связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а
в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Концептуальная новизна курса русского языка в 9 классе состоит в том, что
на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные
с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными
задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая
рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка
формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков,
базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие
речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами
речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи,
базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных
для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и
сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование,
оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять
библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников,
умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель
деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку,
самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня
девятиклассника, способного к продолжению обучения в старшей школе.
Обоснование необходимости разработки и внедрения программы

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью через
дополнительное образование прививать детям любовь к русскому
литературному языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную
грамотность, способствовать формированию у школьников общекультурных,
коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы им для
успешного интеллектуального развития в современном обществе, так как в
настоящее время возросли требования к общей языковой культуре
школьника.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью
приобщения учащихся к лучшим традициям родного языка через
увлекательные и познавательные формы учебной и творческой деятельности
такие, как работа в группах, дискуссии, путешествия, беседы, викторины,
конкурсы, тесты.
Вид программы – модифицированная.
Новизна заключается в том, что при обучении основное внимание
направлено на всестороннее изучение языка и его особенностей, а также
особенное внимание уделяется тем разделам языка, где конкретные
обучающиеся имеют пробелы в знаниях (составление индивидуальных
образовательных маршрутов). На занятиях предусмотрена работа по
углубленному изучению некоторых разделов языка. На первый план
выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано
содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и
совершенствование
коммуникативной,
языковой,
лингвистической
(языковедческой) и культуроведческой компетенций.
1.2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель программы: повышение общей языковой культуры учащихся,
формирование языковой и лингвистической компетенции, устранение
пробелов и корректировка знаний по наиболее сложным для освоения темам
и разделам.
Задачи:
Обучающие
- дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других
народов, о национальном своеобразии русского языка;

- закрепить и углубить знания обучающихся об основных единицах и
уровнях языка, продолжить развитие умений по фонетике, лексике,
фразеологии, грамматике, правописанию;
- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике
речевого общения основных норм современного русского литературного
языка;
-совершенствовать
учащихся;

орфографическую

и

пунктуационную

грамотность

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с
одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках,
правилах использования;
Развивающие
Развить
- наблюдательность, самостоятельность и инициативу;
- стремление знать как можно больше о родном языке;
- способности к творчеству, овладению и стремлению самостоятельно
добывать новые знания;
- способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
- навыки работы с различными источниками информации.
Воспитательные
Воспитать
- уважение и бережное отношение к слову, к богатствам языка;
- чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к
своей нации, гордости за свою Родину.

1.3

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план

№
Раздел/Тема
Количество часов
п/
Всег Теори Практик
п
о
я
а
1. Вводный урок. Фонетика. Орфоэпия. Графика (3 часа)
1.1 Фонетика.
1
0,25
0,75
Орфоэпия. Классификация
гласных и согласных звуков
1.2 Транскрипция
1
0,25
0,75
1.3 Понятие нормы и кодификации. 1
0,25
0,75
Норма и варианты
2. Лексика. Фразеология (4 часа)
2.1 Лексика русского языка.
1
0,25
0,75
Многозначность и омонимия.

Формы
контроля
Практикум
Практикум
Практикум
Практикум.
Наблюдени
е.
Практикум.
Наблюдени
е.
Практикум.
Наблюдени
е.
Практикум.
Наблюдени
е.

2.2 Переносное значение слова.
Тропы

1

0

1

2.3 Синонимы и антонимы.
Стилистическая окраска слова

1

0

1

2.4 Средства связи предложений в
тексте. Фразеологизмы

1

0,25

0,75

1

0

1

Практикум

1
1

0
0,25

1
0,75

Практикум
Практикум

1

0,25

0,75

Практикум

1

0

1

Практикум

Словообразование (1 час)
Морфемный анализ слова
Морфология (4 часа)
Части речи
Слитное, дефисное и раздельное
написание слов разных частей
речи
4.3 Служебные части речи.
Орфоэпические нормы.
Правильное употребление
служебных частей речи.
Развитие речи. Лингвистический
анализ текста
3.
3.1
4.
4.1
4.2

4.4 Трудные случаи разграничения

языковых явлений
5. Орфография (7 часов)
5.1 Система правил правописания

1

0

1

Практикум

1

0

1

Практикум

1

0

1

Практикум

1

0

1

Практикум

1

0,25

0,75

Практикум

1

0

1

Практикум

1

0

1

Тест

0

1

Практикум

0

1

Практикум

0

1

Практикум

0

1

Практикум

1

0

1

Практикум

6.6 Обособленные члены
1
предложения. Контрольный тест.
7. Сложное предложение (3 часа)
7.1 Знаки препинания в
1
сложносочиненном предложении
7.2 Знаки препинания в
1

0

1

Практикум

0

1

Практикум

0

1

Практикум

Правописание приставок.
Трудности правописания
приставок
5.2 Виды орфограмм в корне слова.
Различие омонимичных корней
5.3 Правописание падежных и
родовых окончаний. Трудные
случаи правописания окончаний
5.4 Трудные случаи правописания
суффиксов
5.5 Правописание служебных частей
речи. Трудные случаи
правописания НЕ и НИ. Вторичн
ая переработка текста.
5.6 Трудности при слитном,
дефисном и раздельном
написании слов.
5.7 Контрольная работа
6.
6.1

6.2
6.3

6.4

Синтаксис и пунктуация (6 часов)
Виды подчинительной связи
1
слов в словосочетании.
Синтаксические синонимы.
Типы односоставных
1
предложений
Синтаксис и пунктуация.
1
Простое осложненное
предложение. Однородные и
неоднородные определения.
Знаки препинания в ССП.
Тире в простом предложении
1

6.5 Вводные слова и предложения

7.3
8.
8.1

8.2

8.3

сложноподчиненном
предложении
Знаки препинания в бессоюзном
сложном предложении
Текстоведение (5 часов)
Типы и стили речи.
Повествование. Описание.
Рассуждение
Что такое микротема.
Определение тему текста,
основную мысль текста в целом
и отдельных его частей. Деление
текста на абзацы. Текст и его
анализ. Выразительные средства
языка
Итоговое (зачётное) занятие
Итого:

1

0

1

Практикум

2

0

2

Практикум

2

0

2

Практикум

1

0

1

Контрольна
я работа

33

2

31

1.4. Содержание учебного плана
Тема 1. ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ (3 ч)
Речь устная и письменная. Смыслоразличительная роль звука в слове.
Особенности словесного ударения в русском языке. Гласные звуки и их
произношение. Гласные ударные и безударные. Согласные звуки и их
произношение. Смягчение и несмягчение согласных перед следующим
согласным звуком. Произношение сочетаний с непроизносимыми
согласными. Трудности фонетического анализа слов. Орфоэпические и
другие словари. Варианты произношения. Из истории возникновения и
развития культуры речи. Культура речи и языковая политика.
Тема 2. ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ (4 ч)
Особенности лексического состава слов. Основные выразительные средства
лексики и фразеологии. Употребление слов, использованных в переносном
значении, в художественном тексте. Лексическое значение слова: прямое,
переносное. Книжная и разговорная лексика. Общеупотребительная и
ограниченная лексика. Исконно русская и заимствованная лексика.
Трудности лексического анализа слов. Употребление слов в соответствии с

их точным значением и стилистической окраской. Лексическая сочетаемость
слов.
Тема 3. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (1 ч)
Морфемный анализ слов. Способы словообразования в русском языке:
приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение,
переход из одной части речи в другую. Лексическое значение морфем. Слова
с суффиксами оценки в художественной речи. Словообразование наречий.
Учет стилистической окраски и эмоционально-оценочного значения
различных морфем при выборе слова.
Тема 4. МОРФОЛОГИЯ (4 ч)
Система частей речи в русском языке. Грамматическое значение,
морфологические признаки, синтаксическая роль. Способы выражения
частей речи по морфологическим признакам. Способы выражения
самостоятельных частей речи в предложении. Служебные части речи.
Орфоэпические нормы. Правильное употребление служебных частей речи.
Роль служебных частей речи. Трудные случаи разграничения языковых
явлений.
Тема 5. ОРФОГРАФИЯ (7 ч)
Орфография в системе лингвистики. Роль грамотного письма в процессе
речевого общения. Трудные случаи правописания приставок. Правописание
Ы/И после приставок на согласную. Виды орфограмм в корне слова.
Правописание О/Е после шипящих во всех частях речи. Трудные случаи
правописания окончаний. Правописание падежных и родовых окончаний.
Правописание –ЧИК-/-ЩИК-; -ЕК-/-ИК-; -К-/-СК; -Н-/-НН- в словах
различных частей речи. Правописание Ъ и Ь, Ь после шипящих.
Правописание служебных частей речи. Трудные случаи правописания НЕ и
НИ. Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
Тема 6. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (6 ч)
Словосочетание. Простое предложение.
Особенности связи слов в словосочетаниях. Правильное употребление
словосочетаний. Типы словосочетаний и виды связи в них. Предложение как
речевое высказывание. Односоставные и двусоставные предложения.
Инверсия в текстах разных стилей. Простое осложненное предложение.
Однородные и неоднородные определения. Знаки препинания при
однородных членах предложения. Обособленные члены предложения.

Обособленные члены предложения в текстах разных стилей и типов речи.
Уточняющие члены предложений.
Тема 7. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (3 ч)
Знаки препинания в бессоюзном предложении. Использование бессоюзных
сложных предложений в художественном тексте. Сложносочиненные
предложения. Использование бессоюзных сложных предложений в
художественном тексте. Использование сложноподчиненных предложений в
художественном тексте. Сложные синтаксические конструкции и знаки
препинания в них.
Тема 8. ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (5 ч)
Употребление языковых средств в соответствии с законами жанра,
особенностями функционального стиля и с целью и с условиями общения
прикрепленность языковых единиц к определенной стилевой системе.
Текст и его признаки. Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений.
Стили и типы речи. Стилевые особенности текстов. Текст и его анализ.
Создание текста и его редактирование. Тема текста. Микротема. Основная
мысль текста. Абзац.
1.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ожидаемые результаты на текущий учебный год: высокий уровень
подготовленности учащихся к участию в конкурсах по русскому языку. К
концу работы по программе данного курса учащиеся должны знать:


основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;



орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и
пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
нормы речевого поведения в социально-культурной-учебно-научной,
официально-деловой сферах общения;



смысл понятий: литературный язык, языковая норма, культура речи;

уметь
 осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные
высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач;



анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности
и уместности их употребления;



проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных
стилей и разновидностей языка;



применять в практике речевого общения основные орфоэпические,
лексические,
грамматические
нормы
современного
русского
литературного языка;



соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка;



соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях
общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;



использовать основные приемы информационной переработки устного и
письменного текста;



использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной
ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой
культуры;





развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков
самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в
различных областях человеческой деятельности;



увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых
и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на
основе наблюдения за собственной речью;



совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности
к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному
общению, сотрудничеству;



самообразования и активного участия в производственной, культурной и
общественной жизни государства.

Результаты по формированию УУД

Познавательные УУД:














самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать разные средства информационного поиска (книга,
словарь, энциклопедия, взрослый человек);
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации в т.ч.
инструментов ИКТ;
грамотно строить устную и письменную речь;
выполнять рефлексивный анализ учебной деятельности;
извлекать информацию из прослушанных и прочитанных текстов;
самостоятельно создавать алгоритм действий;
обобщать и выделять общность для целого ряда или класса единичных
объектов;
устанавливать аналогии;
владеть общим рядом приемом решения задач;
выдвигать собственные гипотезы, обосновывать и доказывать
правильность своего выбора;
понимать, читать, преобразовывать знаковую модель, различать
символы, замещаемой предметной действительности;
замечать проблему, формулировать ее в самостоятельной деятельности,
намечать способы решения проблем поискового и творческого
характера.

Личностные УУД:






проводить рефлексивный анализ собственной учебной деятельности,
выявлять проблемы учебной деятельности, переформулировать
проблемы в
цели;
стремление к самосовершенствованию;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая в
себя: социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы.

Регулятивные УУД:



замечать проблему, самостоятельно определять цель, формулировать
промежуточные задачи;
оценивать собственную работу;










адекватно выполнять рефлексивную и прогностическую самооценку;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей и товарищей;
прогнозировать результат решения теоретической учебной задачи;
самостоятельно планировать деятельность, следовать составленному
плану;
понимать значение работы над устранением ошибок;
находить и исправлять ошибки, выделять причины ошибок;
подбирать задания на устранение пробелов в знаниях;
различать способ и результат действия.

Коммуникативные УУД:














эффективно сотрудничать в паре, группе;
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,
средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в т.ч., несовпадающих с его собственной и ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
уметь формулировать свое мнение и позицию высказываться,
убеждать, доказывать, уступать;
с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
брать на себя инициативу в осуществлении совместного действия;
анализировать результаты собственного действия относительно общей
схемы деятельности, устанавливать отношения других участников
деятельности к собственному действию;
выполнять рефлексию своих действий как достаточно полное
отображение предметного содержания и условий осуществляемых
действий;
составлять внутренний план действий.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
1 г.

2 г.
1 раза в неделю – по 1 академическому часу

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ И ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
Занятия проводятся в учебном кабинете, где имеется классная доска,
столы, стулья для учащихся и педагога, шкафы для хранения дидактических
и учебных материалов, учебные комплекты на каждого учащегося. В
кабинете установлен компьютер, принтер, проектор, документ-камера.
Режим организации
Основные дидактические правила
 От лёгкого – к трудному.
 От простого - к сложному.
 От известного – к неизвестному.
 Учитывать индивидульные особенности учащихся.
 Не допускать чрезмерной нагрузки.
Формы занятий и способы их организации.
Формы занятий:
 традиционное занятие;
 практическое занятие;
 в парах;
 индивидуальная.
2.3. ВИДЫ И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЯ)
Основными видами контроля оценочной деятельности обучающихся
являются:





текущий контроль успеваемости обучающихся: осуществляется
регулярно преподавателем, ведущим предмет, в рамках расписания
занятий и предполагает использование различных систем оценки:
зачётная (зачёт, незачёт), словесная.
промежуточная аттестация обучающихся: контрольные уроки.

Формы контроля учебной работы:
 собеседование
 тестирование
 наблюдение

 самостоятельные исследовательские работы
 контрольные уроки
 практические работы
Оценочные материалы:


Тренировочные тесты по темам



Творческие задания



Тексты для комплексного задания



Задания для промежуточной и итоговой аттестации
2.4 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Для освоения учащимися программного материала применяются такие
методы обучения как, словесные, наглядные, практические, стимулирования
и мотивации.
Словесные: объяснение, беседа, сравнение, анализ.
Наглядные: таблицы, схемы.
Практические: упражнения, комплексный анализ текста.
Стимулирования и мотивации: создание ситуации успешности, возможности
самовыражения, самореализации, поощрение.

2.5 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык:
Учебники для 5, 6, 7 кл. общеобразовательных учреждений / Научный ред.
акад. РАО Н.М. Шанский. – М.: Просвещение; Тростенцова Л.А.,
Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: Учебники для 8, 9 кл.
общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.
Пособия
1. Драбкина, С.В. Основной государственный экзамен. Русский язык.
Готовимся к итоговой аттестации. Учебное пособие./ С.В.Драбкина,
Д.И.Субботин. – Москва: Интеллект-Центр,2022. – 200 с.
2. Егораева, Г.Т. ОГЭ (ГИА) 2022. Типовые варианты экзаменационных
заданий по русскому языку. 36 вариантов/Г.Т. Егораева. – М.:
Издательство «Экзамен», 2022. – 216 с. (Серия «ОГЭ. 36 типовых
вариантов экзаменационных заданий)

3. Егораева, Г.Т. ОГЭ (ГИА) 2022. Практикум по русскому языку.
Выполнение задания С 2. Сочинение на лингвистическую тему / Г.Т.
Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2018. – 142 с. (Серия «ОГЭ
(ГИА-9) Практикум)
4. Сенина, Н.А. Русский язык. ОГЭ-2022. 9-й класс. Тематический
тренинг: учебно-методическое пособие / Н.А.Сенина, С.В. Гармаш; под
редакцией Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2022. – 384 с. – (ОГЭ)
5. Цыбулько, И.П. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные
варианты: 36 вариантов / по ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство
«Национальное образование», 2022. – 240 с. – (ОГЭ. ФИПИ – школе)
Интернет-ресурсы
1. http://egeigia.ru/all-ege/materialy-ege/geografiya -ЕГИ и ГИА От урока до
экзамена!
2. http://mirege.ru/ -мир ЕГЭ http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579 ФИПИ
3. http://www.saharina.ru/- интерактивные задания по русскому языку
4. http://uchimcauchitca.blogspot.com/ - по уши в ГИА (русский язык)
5. http://www.ctege.info/ - ЕГЭ информационная поддержка
6. http://ege.do.am/ - ЕГЭ и ГИА
7. Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ):
http://www.fipi.ru/ Официальный информационный портал Единого
государственного экзамена: http://www.ege.edu.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».