Программа доп обр Язык для успеха

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования
«Язык для успеха»

Учитель Пушкарева Е.В.

2020
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа рассчитана на преподавание английского языка в системе дополнительного языкового образования в
общеобразовательной школе.
Дополнительная общеразвивающая программа «Язык для успеха» имеет социально-педагогическую направленность. Язык – важнейшее
средство общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Владение иностранным языком – это не
только возможность для дипломатических отношений и участия в экономике зарубежных государств, – это эталон культурного человека,
живущего в современном мире.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной
компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки.
Являясь существенным элементом культуры народа, иностранный язык способствует расширению лингвистического кругозора,
формированию целостной картины мира. Владение иностранным языком является одним из важных критериев успешной социальной
адаптации молодых людей в эпоху глобализации, цифровизации экономики и бурного развития информационных технологий. Изучение
иностранного языка также способствует социальной адаптации обучающихся к условиям постоянно меняющегося поликультурного,
полиязычного мира. Программа рассчитана на 3 года.
Актуальность

Актуальность программы обусловлена социально-политическими и экономическими преобразованиями во всех сферах жизни нашего
общества. Изменился и статус иностранного языка. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое
сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством и обществом.
Актуальность разработки и создания дополнительной общеразвивающей программы изучения иностранного языка определяется также
запросом со стороны подростков и их родителей (законных представителей). Лингвострановедческий материал является движущей силой
для поддержания интереса обучающихся к изучению иностранного языка. Желание общаться иностранными сверстниками, самостоятельно
пользоваться Интернетом, получать больше интересующей информации, комфортно чувствовать себя в любой стране обусловили
социальный запрос на необходимость создания и реализации дополнительной общеобразовательной программы «Английский язык – окно
в мир».
Знакомство с культурой народа изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию
патриотизма и интернационализма. Знание иностранного языка и культуры устраняет барьеры недоверия, даёт возможность нести и
распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом. Общение на иностранном языке является сегодня
одним из условий профессиональной компетенции специалиста, перспективой его карьерного роста. Более глубокое изучение
иностранного языка может способствовать осознанному выбору обучающимся профессии переводчика, от работы которого зависит
успешность переговоров, а также налаживание контакта между людьми с разными культурами и менталитетом.
Педагогическая целесообразность
На современном этапе обучения иностранным языкам отбор тематики и проблематики иноязычного общения ориентированы на реальные
интересы и потребности современных учащихся с учётом различных возрастных категорий; на усиление деятельностного характера
обучения в целом. Использование современных разговорных форм, клише, интегрированный характер содержания, система организации
занятий способствует активизации процесса обучения, обеспечивает практическую составляющую программы, помогает обучающемуся
применять свои знания и умения в общении со своими сверстниками из других стран. Особое внимание уделяется социокультурным
знаниям и умениям, позволяющим подросткам приобщаться к культуре англоговорящих стран, а также грамотно представлять культуру
своей страны в процессе иноязычного общения.
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык – окно в мир» обеспечивает развитие интеллектуальных способностей,
необходимых для дальнейшей самореализации обучающихся, способствует формированию речевого этикета, навыков ведения деловых
встреч.
Знание английского языка необходимо для успешного обучения в ВУЗах и дальнейшей трудовой деятельности. Широкое использование
современных цифровых технологий практически во всех сферах жизнедеятельности современного человека также предполагает знание
английского языка.
Дополнительная общеразвивающая программа «Язык для успеха (далее - программа) разработана на основе следующих нормативных
правовых документов:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».



СанПиН 2.4.2.2821 - 10, утвержденных постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 зарегистрированных в
Минюсте России 03.03.2011г., регистрационный номер 19993 с последующими изменениями и дополнениями;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей».
 Содержание программы разработано на основании нового Закона об образовании в Российской Федерации, в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №30384), вступил в силу с 1
января 2014 г.) и с учётом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России
22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785), вступил в силу с 1 января 2010 г.) с последующими изменениями и дополнениями.
Рабочая программа состоит из компонентов, разработанных для реализации основных требований ФГОС к образовательным программам,
мониторингу качества усвоения учебного материала и развития ключевых образовательных компетенций у учащихся, а также порядку
прохождения учебного материала. Учтены требования к духовно-нравственному воспитанию учащихся и требования к развитию
поликультурной личности в процессе изучения иностранного языка. Данная рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
разработана на основе авторской программы Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт «Программы курса «Английский язык» 2-4
классы». ФГОС Начальная инновационная школа. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Издательство Москва; «Русское слово», 2018г. Рабочая программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса “Английский
язык. Brilliant. 2 класс” авторов Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт. УМК состоит из учебника, рабочей тетради, аудиоприложения
на CD и книги для учителя.
Цель программы
Цель программы – устранение языкового барьера в общении на английском языке по принципу «язык в действии» в условиях
моделируемой на занятиях речевой деятельности через использование интерактивных технологий преподавания английского языка,
посредством углубления знаний английской грамматики, расширения лингвистического и страноведческого кругозора.
Интерактивные технологии обучения позволяют:
 формировать интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать решение;


формировать аналитические и экспертные умения и навыки; развивать креативность.

Суть интерактивного подхода состоит в том, что в образовательный процесс вовлечены все его участники, которые имеют возможность
понимать и высказываться по поводу того, что они знают и думают.

Интерактивные технологии предполагают: диалоговое общение, самостоятельный поиск новой информации, развитие понятийного
критического и проблемного мышления, формирование личностных качеств обучающихся.
Задачи 1 года обучения
Обучающие:
1) Формировать объём лексического и грамматического материала.
2) Формировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании на иностранном языке с учётом речевых возможностей
и потребностей возраста обучающихся.
3) Формировать навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания.
4) Формировать основы диалогической речи: способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи в рамках изученной
тематики.
Развивающие:
1) Формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и английском языках.
2) Развивать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.
3) Развивать личностные качества обучающихся в ходе овладения языковым материалом: внимание, мышление, память и воображение.
4) Формировать знания о культуре англоязычных стран.
5) Формировать понимание иностранного языка как инструмента познания мира и других культур.
6) Развивать творческое восприятие материала.
Воспитательные:
1) Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.
3) Развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при выполнении различных видов работы.
4) Прививать навыки самостоятельной работы.
5) Воспитывать навыки коллективных отношений.
6) Способствовать развитию творческого потенциала.
На 2-ом году обучения происходит совершенствование приобретённых ранее знаний, умений и навыков.
Задачи 2 года обучения
Обучающие:
1) Развивать и совершенствовать коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности.
2) Совершенствовать иноязычное произношение.
3) Учить распознавать и использовать в устно-речевом общении основные грамматические явления английского языка.
4) Развивать навык чтения англоязычных текстов.
5) Научить применять полученные знания в элементарных ситуациях диалогической и монологической речи.
Развивающие:
1) Формировать умения воспринимать на слух и понимать краткие сообщения.

2) Формировать умения письменно оформлять и передавать элементарную информацию.
3) Формировать умения осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной
сфер общения.
4) Формировать рациональные приёмы работы с различными словарями, справочниками; извлечение полезной информации.
Воспитательные:
1) Обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию обучающихся к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
2) Приобщить обучающихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство с миром зарубежных
сверстников.
3) Формировать социокультурную эрудицию обучающихся.
Задачи 3 года обучения
На 3 году обучения происходит обобщение и систематизация приобретенных знаний, умений и навыков.
Обучающие:
1) Углублять языковые и социокультурные знания и коммуникативные умения, приобретённые ранее.
2) Совершенствовать в целом развитие иноязычной коммуникативной компетенции – способность и готовность обучающегося использовать
английский язык в ситуациях официального и неофициального общения в различных сферах жизни.
3) Обобщать и систематизировать приобретённые знания, умения, навыки.
Развивающие:
1) Формировать понимание необходимости, значимости изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством
общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.
2) Формировать положительное отношение к английскому языку и мотивацию к дальнейшему овладению английским языком.
3) Формировать элементарное представление об английском языке как средстве познания мира и других культур.
Воспитательные:
1) Формировать системы моральных ценностей.
2) Формировать оценочно-эмоциональное отношение к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке.
3) Создать основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к
изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в
других предметных областях.
Актуальность программы
Актуальность программы состоит в решении вопросов выравнивания стартовых возможностей детей с учетом проблемы разного уровня
подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к условиям школьной жизни.
Данная программа предполагает использование современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и
мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа представляет систему взаимосвязанных

занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической
готовности к школе, общение со сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.
Цель программы: всестороннее развитие ребенка, обеспечивающее формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего
школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность
адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Отличительные особенности программы от уже существующих
При составлении программы были проанализированы и обобщены следующие аналогичные программы.
Реализация дополнительной общеразвивающей программы «Язык для успеха» предусматривает:
˗ учёт возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
˗ дифференцированность и интегрированность обучения;
˗ приоритет практической деятельности;
˗ единство обучения, воспитания и развития;
˗ принцип успешности каждого обучающегося («ситуация успеха»).
Данная программа рассчитана на возрастную категорию от 7- 10 лет. Учитывая разный уровень способностей, развития и подготовки
обучающихся в коллективе широко используется индивидуальный подход, реализуемый в выстраивании индивидуальных образовательных
маршрутов. Специфика программы заключается в возможном индивидуальном подборе заданий по степени сложности, темпу работы,
дополнительных заданий, связанных с личностью обучающегося, его желаниями, интересами, эмоционально-чувственной сферой.
Основной формой занятий является комбинированное занятие, которое включает в себя:
˗ организационные моменты;
˗ разминку, физкультминутку, динамическую паузу, проветривание аудитории;
˗ работу над произношением;
˗ упражнения на повторение и закрепление предыдущего материала;
˗ введение нового материала;
˗ подведение итогов.
Реализация программы предполагает широкое использование различных методов и приёмов. Особенностью методики является
разнообразие активных видов деятельности, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость. На
занятиях обучающиеся знакомятся с достопримечательностями, культурой и традициями народов стран изучаемого языка. Иностранный
язык предстает перед обучающимися как ключ в новый мир.

Категория обучающихся
Возраст обучающихся: 7-10 лет. Оптимальная наполняемость группы – 10 человек. Количество обучающихся в группе способствует
успешному усвоению программы, развитию разговорных навыков; предполагает качественное выполнение как коллективных, так и
индивидуальных заданий.
Особенности организации образовательного процесса
Группы формируются по возрастному принципу с учётом возрастных психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Срок реализации программы
Программа рассчитана на 3 года обучения.
Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
Форма занятий – групповая. Учебные занятия предполагают учёт возрастных и психологических особенностей детей, что позволяет
применять разнообразные методы, приёмы и формы обучения, а также варьировать объём усваиваемого материала.
Режим занятий – 2 раза в неделю по 45 (два раза по 20 минут с перерывом на динамическую паузу 5 минут). Занятия включают
здоровьесберегающие компоненты: организационные моменты, динамические паузы, физкультминутки, проветривание помещения,
короткие перерывы.
Алгоритм учебного занятия
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК. ВRILLIANT»
1. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и
возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:








Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с
использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние
обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке,
цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое
домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг
моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном
языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций
общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

2. ГОВОРЕНИЕ
Диалогическая форма
 Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения.
 Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).
 Уметь вести диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
 Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание.
 Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение.
 Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ.

3. АУДИРОВАНИЕ




Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

4. ЧТЕНИЕ



Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте
необходимую информацию.

5. ПИСЬМО



Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией).
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.

6. ФОНЕТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ




Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний.
Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова.
Отсутствие смягчения согласных перед гласными.

7. ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ
 Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 для двустороннего
усвоения.
 Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру
англоязычных стран.
 Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия.
8. ГРАММАТИКА


Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное.








Общие и специальные вопросы.
Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how.
Порядок слов в предложении.
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные.
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30.
Наиболее употребительные предлоги.

Рекомендованная литература:














S. Cochrane. Macmillan Primary Grammar: практическая грамматика англий-

ского языка для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений.
Macmillan, 2008.
S. Cochrane. Macmillan Primary Grammar: практическая грамматика английского языка для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений.
Macmillan, 2008.
S. Cochrane. Macmillan Primary Grammar: практическая грамматика английского языка для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений.
Macmillan, 2009.
J. Perrett, I. Lyubimova. Macmillan Starter Book: краткий вводнофонетический курс для младших школьников. Macmillan, 2008.
Macmillan Readers: адаптированная художественная литература, уровень
elementary. Macmillan.
 Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Учебники
английского языка для 2-4 класса общеобразовательных учреждений. - Москва:
Русское слово, 2019
 Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Рабочая
тетрадь к учебнику английского языка Английский язык. Brilliant для 2 класса
общеобразовательных учреждений. - Москва: Русское слово, 2019
Аудиоиздания
 Аудиоприложения к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж.
Английский язык. Brilliant: Учебник английского языка для 2-4 класса (CD MP3)

Режим занятий


Группы формируются для детей 7-10 лет



Продолжительность занятий – 40 минут



Режим занятий – 2 раза в неделю: 20 минут занятия – 5 минут динамическая пауза – 20 минут занятие

Календарно – тематическое планирование для первого года обучения к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт
«Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю
№ Наименование разделов и тем
Тема: Знакомство (6 уроков)
1
Знакомство с героями учебника. Приветствие и прощание
2. Структура «What is your name? My name is…»
3. Работа со структурой «What is your name? My name is…»
4
Развитие навыков УР. Структура «What is it? It is a…»
5
Закрепление изученной лексики и грамматики
6
Развитие УР по теме.
Тема: Я и мои друзья (6 уроков)
7
Развитие навыков чтения. Структура «Are you a…? Yes, I am. /No, I am not.»
8
Развитие диалогической речи
9
Диалог – расспрос о людях/животных
10 Развитие навыков аудирования. Числительные 0-12
11 Повторение изученной лексики и грамматики
12 Зоология: Звуки животных
Тема: Моя комната (6 уроков)
13
14
15
16

Указательные местоимения. Структура « What is this/that?»
Развитие УР с НЛЕ
Развитие диалогической речи
Развитие навыков аудирования. Структура «Is it a…? Yes, it is./ No, it isn’t»

17 Закрепление изученного, повторение
18 География: Жилище человека
Тема: Моя школа (6 уроков)
19
20

Развитие навыков чтения. Структура «How old…?»
Развитие навыков монологической речи

Проектная работа « Обо мне»

Проверочная работа

Проектная работа «Всё обо мне»

21 Указательные местоимения мн.ч. Введение НЛЕ по теме
22 Повторение НЛЕ, описание предметов
23 Закрепление изученного, повторение
24 Мир вокруг нас: Из чего это сделано?
Тема: На уроке (6 уроков)

Проектная работа «Цвета»

25 Развитие навыков чтения. Краткие формы глагола-связки «to be»
26 Закрепление изученного, развитие УР с НЛЕ
27 Развитие навыков аудирования. Описание картинки
28 Повелительное наклонение глаголов. Описание картинки
29 Закрепление изученного, повторение
30 Искусство: Смешивание красок
Тема: Моя семья (6 уроков)
31 Введение НЛЕ по теме. Структура «Where is/are…? It is/ they are…»
32 Закрепление НЛЕ. Описание местонахождения предметов
33 Члены семьи. Развитие навыков аудирования с НЛЕ
34 Притяжательные местоимения. Монологическое высказывание по теме
35 Повторение изученного. Рассказ о семье
36 Математика: Геометрические фигуры
Тема: Правила поведения (6 уроков)
37
38
39
40
41
42

Развитие навыков чтения. Модальный глагол «must»
Развитие навыков УР: Правила поведения
Предлоги места, местонахождение предметов
Развитие навыков аудирования, закрепление НЛЕ
Повторение изученного. Структура « Are you fond of…? Do you want to be
a/an…?»
Мир вокруг нас: Поддержание чистоты

Тема: Желания (6 уроков)
43

Модальный глагол may, структура «Would like». Развитие навыков чтения

Проектная работа «Моя семья»
Проверочная работа

Проектная работа « You must/ mustn’t
do»

44
45
46
47
48

Закрепление грамматики, развитие УР с НЛЕ
Вопросительные и разрешительные предложения с «may»
Развитие навыков аудирования
Закрепление изученного, повторение
Мир вокруг нас: Вкусовые ощущения

Проверочная работа
Проектная работа «Моя школа»

Тема: Мои увлечения (6 уроков)
49
50
51
52
53

Утвердительные предложения с «can». Развитие навыков чтения
Развитие навыков УР с НЛЕ
Вопросительные и отрицательные предложения с «can»
Краткие ответы с «can». Числительные 13-20
Повторение изученного. Развитие навыков чтения

Проектная работа «Мой домашний
любимец»

54 Мир вокруг нас: Спорт
Тема: Мои умения (6 уроков)
55
56
57
58
59
60

Развитие навыков чтения и аудирования
Повторение модального глагола «can» и указательных местоимений
Побудительные предложения с «Let’s…». Развитие УР
Зоология: Животные
Повторение изученного. Монологическое высказывание по теме
«Животные»
Игра «I can …»

Проверочная работа
Проектная работа «Мой друг»

Календарно – тематическое планирование для второго года обучения к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт
«Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю
№

Тема урока

1
2
3

Буквосочетания и звуки. Приветствие.
Буквосочетания и звуки.
Работа с транскрипционными знаками
Работа с транскрипционными знаками

4
5

Диалог-расспрос
Буквосочетания и звуки. Письмо

6

Закрепление лексико-грамматического
материала по теме «Буквы и звуки»
Обобщение навыков чтения

7

Языковая и речевая компетенция
Тема 1: Знакомимся с английскими звуками (7 часов)
Буквосочетания: -ea-, -ee- [i:].
Буквосочетания: -ear-, -air-,
-are- [eə].
Буквосочетания: -ou-, -ow- [aʊ].
Буквосочетания: -ur-, -ir-, -or-, -er- [з:].
Буквосочетания:-igh-, -y-,-ie- [aɪ]; -oy-, -oi- [ɔɪ].
Буквосочетания: -aw-, -au-,-or- [ɔ:]; -ar- [ɑ:]. -oo-, -ew-, -ue- [u:].
Тема 2: Что мы уже знаем (6 часов)

8
9
10
11
12
13

Местонахождение предметов.
Аудирование
Имя числительное. Письмо
Работа с мультфильмом Can you…?
Предлоги места. Говорение
Работа с текстом «Животные». Чтение
Обобщающее повторение
Работа с мультфильмом Where is / are …?

Произношение глухих и звонких согласных звуков. Модальный глагол can / can’t.
Предлоги места, Where is …?
Притяжательные местоимения. How old …?
Предлоги места, Where is / are …?
It’s / They’re
Тема 3: Тело человека (5 часов)

14
15
16
17
18

Описание внешности. Говорение
Глагол «иметь» (формы, употребление).
Диалогическая речь
Органы чувств. Развитие навыков
говорения
Обобщение и закрепление тем 2-3
Обобщение и закрепление тем 2-3

Произношение звука [h]. has got / hasn’t got
have / has got в утвердительных, отрицательных, вопросительных предложениях.
Краткие ответы.
have / has got
Тest yourself! Проверь себя!

Тема 4: Любимое место отдыха (5 часов)
19
20
21
22
23

Чтение «Похищение Берти»
Описание местности. Письмо
«Мое любимое место отдыха». Говорение
Страны и города мира - чтение
«Любимое место отдыха»

Произношение звуков [v], [w]. There is / There are
There is / There are …How many … are there?
There is / There are
There is / There are
Лексико-грамматический материал раздела 4
Тема 5: Животные (5 часов)

24

Настоящее продолженное время (формы,
употребление)
Настоящее продолженное время. Письмо

Произношение звука [ŋ].
Настоящее продолженное время глагола Present Progressive с местоимениями he, she, they
Настоящее продолженное время глагола Present Progressive
Вопросительные, отрицательные и утвердительные предложения. Краткие ответы.
Настоящее продолженное время глагола Present Progressive
Предлоги места.
Настоящее продолженное время глагола Present Progressive
Лексико-грамматический материал раздела 5
Тема 6: Одежда (4 часа)

25
26
27
28

29
30
31
32

Обобщение темы: “Настоящее
продолженное время”
«Животные» говорение, чтение
«Животные»
Работа с аудиотекстом «Одежда».
Аудирование
Настоящее продолженное время.
Специальные вопросы
«Из чего сшита одежда». Говорение
Игра «Одежда»

Произношение звука [з:]
Настоящее продолженное время глаголаPresent Progressive: специальные вопросы.
Present Progressive: специальные вопросы.
Present Progressive: специальные вопросы.
Тема 6: Одежда (8 часов)

33
34
35
36
37

Обобщение навыков по теме «Одежда»
Работа с текстом «Моя одежда»
Работа с мультфильмом «What are you
wearing?»
Работа с текстом «День рождения пирата
Роба». Аудирование
Настоящее простое время (формы,
употребление)

Present Progressive
Enjoy reading - Читаем с удовольствием. Повторение лексико-грамматического материала.

Произношение звука [аɪ]
like / dislike в утвердительных предложениях.
Настоящее простое время Present Simple

38
39
40

Продукты питания. Развитие навыков
аудирования
«Меню для дня рождения». Говорение
Игра «Любимая еда»

Настоящее простое время Present Simple
Настоящее простое времяPresent Simple: специальные вопросы.
Тема 8: Мой день (5 часов)

41
42
43
44
45

Работа с текстом «Распорядок дня».
«Мой день». Говорение
Обозначение времени. Письмо
Обобщение навыков по теме «Время»
Работа с мультфильмом «Мой день»

Произношение звуков [e], [æ]. Настоящее простое время Present Simple
Настоящее простое время Present Simple: 1-е и 3-е лицо ед.ч.
What’s the time?
Разучивание песни “I have a bath once a year”
Тема 9: Каникулы. (5 часов)

46
47
48
49

50

Работа с текстом «Собираемся в отпуск к
морю». Чтение
Предложения с конструкцией «я
собираюсь…»
Название месяцев. Обобщение
сформированных навыков и умений.
Письмо личного характера. Развитие
навыков письма.
Закрепление лексико-грамматического
материала разделов 8 и 9.
Работа с мультфильмом «Каникулы»

Произношение долгих и кратких гласных звуков. Конструкция to be going to …
Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения с конструкцией
to be going to …
to be going to …
Структура личного письма.
to be going to …

Тема 10: Сравнения (4 часа)
51
52
53
54

Работа с текстом «Где живут животные».
Порядковые числительные. Аудирование
Степени сравнения прилагательных
(формы, употребление)
«Планеты Солнечной системы».
Говорение. Обобщение навыков и умений
по теме «Порядковые числительные»

Произношение окончания -er прилагательных
Порядковые числительные 1-3
Степени сравнения прилагательных.
Степени сравнения прилагательных.
Порядковые числительные 1-10.

Тема 11: Я и будущее (6 часов)
55
56
57
58
59
60

Введение грамматического материала по
теме «Простое будущее время»
Отрицательные и вопросительные
предложения простого будущего времени
Письмо-приглашение.
Обобщение сформированных навыков и
умений по теме Профессии
«Моя будущая профессия». Говорение
Активизация навыков и умений по теме
«Профессии»

Произношение слова won’t
Будущее простое время глагола Future Simple
Будущее простое время глагола Future Simple
Обстоятельства времени
Будущее простое время глагола Future Simple
Будущее простое время глагола Future Simple
Тест
Проверь себя!

Календарно – тематическое планирование для третьего года обучения к учебнику Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перретт
«Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю
№

Наименование разделов и тем
Тема: Звуки и интонация (9 часов)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Повторение изученного
Повторение НЛЕ и употребление определённого артикля «the»
Правила чтения wr (h), lk, lf, lm, st, mn
Закрепление правил, развитие навыков чтения
Употребление апострофа в сокращённых грамматических формах
Соединительный союз «and»
Интонация общих вопросов
Интонация специальных вопросов. Контроль монологической речи
Развитие навыков аудирования и чтения
Тема: Мой город (6 часов)

10.
11.

Повторение указательных местоимений
Развитие УР с НЛЕ.

12.
13.
14.
15.

Специальные вопросы с «Who…/What…?»
Закрепление изученного, аудирование текста
Закрепление НЛЕ, развитие навыков чтения
География: Информация о странах
Тема: На уроке (6 часов)

16.
17.
18.
19.
20.
21.

Повторение настоящего незавершённого времени
Закрепление грамматики, развитие навыков диалогической речи
Развитие навыков УР
Числительные 10-100. Развитие навыков аудирования с НЛЕ
Закрепление изученной грамматики и НЛЕ, развитие навыков чтения
Математика: Единицы измерения
Тема: Моя семья (6 часов)

22.
23.
24.
25.
26.
27.

Притяжательный падеж существительных
Специальные вопросы в Present continuous. Развитие диалогической речи
Закрепление грамматики, развитие навыков УР
НЛЕ по теме «Часы и время»
Закрепление изученного, развитие навыков чтения
Зоология: Детёныши животных
Тема урока: Еда (6 часов)

28.
29.
30.
31.
32.
33.

Употребление в речи неопределённых местоимений «some/any»
Неисчисляемые и исчисляемые существительные
Закрепление грамматики и НЛЕ, развитие диалогической речи
Развитие навыков аудирования
Повторение изученного, развитие навыков чтения
Мир вокруг нас: Здоровое питание
Тема: Профессии (6 часов)

34.
35.
36.
37.

Глаголы 3л.ед.ч. в Present simple
Утвердительные и отрицательные предложения в Present simple
Беседа о распорядке дня и профессиях
Развитие навыков УР

38.
39.

Закрепление изученной грамматики и НЛЕ, развитие навыков чтения
Мир вокруг нас: Профессии
Тема: Погода (6 часов)

40.
41.
42.
43.
44.
45.

Вопросительные предложения в Present simple
Закрепление грамматики в УР и чтении
Введение и закрепление НЛЕ по теме
Специальные вопросы в Present simple. Развитие навыков аудирования
Повторение изученного, развитие навыков чтения
География: Погода
Тема: Спорт (6 часов)

46.
47.
48.
49.
50.
51.

Глаголы движения с предлогами
Повелительное наклонение глаголов
Предлоги места. Развитие навыков УР с НЛЕ
Закрепление изученного, развитие навыков аудирования
Повторение изученного, развитие навыков чтения
Мир вокруг нас: Спорт
Тема: Транспорт (5 часов)

52.
53.
54.
55.
56.

Развитие навыков чтения и УР
Формы глагола «to be» в простом прошедшем времени
Повторение простого настоящего времени
Закрепление изученного, развитие навыков аудирования
География: Континенты
Тема: Моё детство (4 часа)

57.
58.
59.
60

Правильные глаголы в Past simple
Отрицательные предложения в Past simple
Вопросы и краткие ответы в Past simple
Неправильные глаголы в Past simple


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».