РП элективного курса по русскому языку 10-11 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» ГОРОДА КАЛУГИ

Рабочая программа
элективного курса по русскому языку
10-11 классы

Пояснительная записка
Рабочая программа по элективному курсу «В мире русского языка» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школы №18» г. Калуги с учётом Примерной программы среднего общего образования по предмету
«Русский язык».
Общие цели учебного предмета:
Совершенствование и развитие умения строить письменное высказывание в жанре рецензии или эссе.
Формирование и развитие навыков грамотного и свободного владения письменной речью.
Совершенствование и развитие умения читать и понимать общее содержание текстов разных функциональных стилей.
Формирование и развитие умения находить изобразительные средства языка и объяснять их роль в тексте.
Совершенствование и развитие умения передавать в письменной форме свое, индивидуальное восприятие, свое понимание поставленных
в тексте проблем, свои оценки фактов и явлений.
Обобщение и углубление теоретических знаний по русскому языку, совершенствование речевых умений школьников, на основе анализа
распространенных ошибок научить говорить и писать правильно, продуманно использовать единицы русского языка в зависимости от
речевых ситуаций.
Задачи элективного курса:
Помочь овладеть литературно-критическими жанрами (рецензия, эссе).
Закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов в жанре рецензии или
эссе.
Способствовать развитию письменной речи.
Закрепить и углубить знания, развить умения фонетике, лексике, фразеологии, грамматике и правописанию.
Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся; закрепить и расширить знания обучающихся о тексте.
Способствовать развитию речи и мышления, а также языковой компетентности обучающихся.
Обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений при работе над текстом.
Подготовить учащихся к выполнению задания ЕГЭ.
Согласно учебному плану школы на изучение элективного курса «В мире русского языка» отводится:
в 10 классе – 34 ч.
в 11 классе – 33 ч.
Срок реализации рабочей программы 2 года.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием элективного курса «В мире русского языка».
Предметные результаты
Применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста.
Понимать и интерпретировать текст.
Создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста.
Аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

В результате изучения элективного курса «В мире русского языка» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой
принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты,
сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;

- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему,
проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и
пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия
языковым нормам.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности
и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых
средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы).
Содержание учебного предмета
Модуль 1
Комплексный анализ текста. (34 часа)
Стилистический и типологический анализ текста. (7 часов)
Композиция и языковое оформление сочинения. (17 часов)

Практические работы (10 часов)
1) написание сочинений-рассуждений;
2) редактирование.
Модуль 2 (33 часа)
Правильность речи, её соответствие литературным нормам.
Орфоэпические нормы.
Лексические нормы.
Грамматические нормы.
Морфология.
Орфография.
Синтаксические нормы и пунктуация.
Речь. Функциональные стили речи.
Общие сведения о языке. Изобразительно-выразительные средства.
Редактирование, совершенствование текстов с опорой на полученные знания. Написание сочинения-рассуждения.

Тематическое планирование
10 класс
№
раздела
п/п
1
2
3
Всего:

Название темы раздела

Кол-во
часов

Стилистический и типологический анализ текста

7

Композиция и языковое оформление сочинения.
Практические работы

17
10
34

Тематическое планирование

11 класс
№
раздела
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Всего:

Название темы раздела
Правильность речи, её соответствие литературным нормам
Орфоэпические нормы.
Лексические нормы.
Грамматические нормы.
Морфология.
Орфография.
Синтаксические нормы и пунктуация.
Речь. Функциональные стили речи.
Общие сведения о языке. Изобразительно-выразительные средства.
Редактирование, совершенствование текстов с опорой на полученные знания. Написание
сочинения-рассуждения.

Кол-во
часов
1
2
2
1
1
4
7
5
5
5
33

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575809
Жандарова Лариса Борисовна
С 29.03.2021 по 29.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».