РП по химии база 10-11

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» ГОРОДА КАЛУГИ

Рабочая программа
по химии
10-11 классы
(базовый уровень)

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Химия (базовый уровень) » разработана в
соответствии с требованиями к результатам освоения ООП СОО МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа №18» г. Калуги, предусмотренными ФГОС СОО, и на
основе Примерной основной образовательной программы среднего общего
образования. Для реализации Рабочей программы используется учебнометодический комплект, включающий учебники Габриелян О.С. Химия 10 класс
(базовый уровень) и Химия 11 класс (базовый уровень). Учебники для
общеобразовательных учреждений – М. Дрофа, Вертикаль.
На изучение курса химии в 10-11 классах на базовом уровне отводится 67 часов, из
них 34 часа в 10 классе и 33 часа в 11 классе.
В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет
занимает важное место в познании законов природы, формировании научной
картины мира, химической грамотности, необходимой для повседневной жизни,
навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа
жизни, а также в воспитании экологической культуры, формировании собственной
позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных
источников.
Успешность изучения учебного предмета связана с овладением основными
понятиями

химии,

научными

фактами,

законами,

теориями,

применением

полученных знаний при решении практических задач.
Изучение химии на базовом уровне ориентировано на обеспечение
общеобразовательной и общекультурной подготовки выпускников.
Содержание базового курса позволяет раскрыть ведущие идеи и отдельные
положения,

важные

в

познавательном

и

мировоззренческом

отношении:

зависимость свойств веществ от состава и строения; обусловленность применения
веществ их свойствами; материальное единство неорганических и органических
веществ; возрастающая роль химии в создании новых лекарств и материалов, в
экономии сырья, охране окружающей среды.
Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного
мировоззрения, освоения общенаучных методов познания, а также практического

применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами
областей естественных, математических и гуманитарных наук.
Рабочая программа учебного предмета «Химия» составлена на основе
модульного принципа построения учебного материала и определяет количество
часов на изучение учебного предмета и классы, в которых предмет может изучаться.
Курсивом в программе выделены элементы содержания, относящиеся к результатам,
которым обучающиеся «получат возможность научиться».
Рабочая программа учитывает возможность получения знаний в том числе
через практическую деятельность, логически продолжает программу основного
общего образования в области развития всех основных видов деятельности
обучаемых, представленных в ней. Она составлена с учётом особенностей, которые
обусловлены, в первую очередь, предметным содержанием и психологическими
возрастными особенностями обучаемых. В программе содержится перечень
практических работ.
Познавательная деятельность при изучении курса химии на базовом уровне
играет ведущую роль в развитии основных видов учебной деятельности
старшеклассников: владеть методами научного познания, полно и точно выражать
свои мысли, характеризовать, объяснять, классифицировать химические объекты,
работать в группе, аргументировать свою точку зрения, находить, использовать
различные источники информации и представлять в устной и письменной речи
результаты её анализа.
Одна из задач обучения в средней школе — определение дальнейшей
образовательной

траектории

и

ответственного

выбора

жизненного

и

профессионального пути. Для решения этой задачи старшеклассники при изучении
химии должны использовать приобретённый на уроках химии опыт деятельности в
профессиональной сфере и любой жизненной ситуации.
Согласно

образовательному

стандарту,

главные

цели

среднего

общего

образования состоят:
1) в приобретении знаний, умений и способов деятельности, способствующих
формированию целостного представления о мире;

2) в развитии опыта разнообразной деятельности, самопознания и самоопределения;
3) в

осознанном

выборе

индивидуальной

образовательной

траектории

и

профессиональной деятельности.
Большой вклад в достижение этих целей среднего общего образования вносит
изучение химии, которое призвано обеспечить:
1) формирование

естественно-научной

картины

мира,

в

которой

система

химических знаний является её важнейшим компонентом;
2) развитие интеллектуального и нравственного потенциала старшеклассников,
формирование у них экологически грамотного в учебной и профессиональной
деятельности, а также в быту;
3) осознание у старшеклассников необходимости в развитии химии и химической
промышленности, как производительной силы общества;
4) понимание необходимости безопасного обращения с веществами и материалами,
используемыми в профессиональной и повседневной жизни.
Целями изучения химии в средней школе являются:
1) видение и понимание значимости химических знаний для каждого члена
социума; умение оценивать различные факты и явления, связанные с
химическими объектами и процессами на основе

объективных критериев и

определённой системы ценностей, формулировать и обосновывать собственное
мнение и убеждение;
2) понимание

роли химии в современной естественно-научной картине мира и

использование химических знаний для объяснения объектов и процессов
окружающей

действительности

—

природной,

социальной,

культурной,

технической среды;
3) формирование у старшеклассников при изучении химии опыта познания и
самопознания с помощью ключевых компетентностей (ключевых навыков),
которые имеют универсальное значение для различных видов деятельности, —
поиска, анализа и обработки информации, изготовление информационного
продукта и его презентации, принятия решений, , коммуникативных навыков,

безопасного

обращения

с

веществами,

материалами

и

процессами

в

повседневной жизни и профессиональной деятельности.
В построении курса использован антропоцентрический подход, при котором
обучение предмету происходит на основе учёта интересов обучающихся,
склонностей и особенностей, вместо хемиоцентрического подхода, при котором
обучение химии строится на основе принципов и методов познания самой химии.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение химии в средней школе на базовом уровне по данному курсу
способствует достижению обучающимися следующих личностных результатов:
1) чувства гордости за российскую химическую науку и осознание российской
гражданской идентичности — в ценностно-ориентационной сфере;
2) осознавать необходимость своей познавательной деятельности и умение
управлять ею, готовность и способность к самообразованию на протяжении всей
жизни; понимание важности непрерывного образования как фактору успешной
профессиональной

и

общественной

деятельности;

—

в

познавательной

(когнитивной, интеллектуальной) сфере
3) готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории или
сферы профессиональной деятельности — в трудовой сфере;
4) неприятие вредных привычек (курения, употребления алкоголя и наркотиков) на
основе знаний о токсическом и наркотическом действии веществ — в сфере
здоровьесбережения и безопасного образа жизни;
Метапредметными результатами освоения выпускниками средней школы
курса химии являются:
1) использование основных методов познания (определение источников учебной и
научной информации, получение этой информации, её анализ, и умозаключения
на его основе, изготовление и презентация информационного продукта;
проведение эксперимента, в том числе и в процессе исследовательской
деятельности, моделирование изучаемых объектов, наблюдение за ними, их
измерение, фиксация результатов) и их применение для понимания различных
сторон окружающей действительности;

2) владение

основными

интеллектуальными

операциями

(анализ и

синтез,

сравнение и систематизация, обобщение и конкретизация, классификация и поиск
аналогов, выявление причинно-следственных связей, формулировка гипотез, их
проверка и формулировка выводов);
3) познание объектов окружающего мира в плане восхождения от абстрактного к
конкретному (от общего через частное к единичному);
4) способность выдвигать идеи и находить средства, необходимые для их
достижения;
5) умение формулировать цели и определять задачи в своей познавательной
деятельности, определять средства для достижения целей и решения задач;
6) определять разнообразные источники получения необходимой химической
информации, установление соответствия содержания и формы представления
информационного продукта аудитории;
7) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
8) готовность

к

коммуникации

(представлять

результаты

собственной

познавательной деятельности, слышать и слушать оппонентов, корректировать
собственную позицию);
9) умение

использовать

средства

информационных

и

коммуникационных

технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
10)

владение языковыми средствами, в том числе и языком химии — умение ясно,

логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства, в том числе и символьные (химические знаки, формулы и уравнения).
Предметными результатами изучения химии на базовом уровне на уровне
среднего общего образования являются следующие результаты.
I.

В познавательной сфере:

1.

знание (понимание) терминов, основных законов и важнейших теорий курса
органической и общей химии;

2.

умение наблюдать, описывать, фиксировать результаты и делать выводы на
основе демонстрационных и самостоятельно проведённых экспериментов,
используя для этого родной (русский или иной) язык и язык химии;

3.

умение

классифицировать

химические

элементы,

простые

вещества,

неорганические и органические соединения, химические процессы;
4.

умение характеризовать общие свойства, получение и применение

изученных

классы неорганических и органических веществ и их важнейших представителей;
5.

описывать конкретные химические реакции, условия их проведения и
управления химическими процессами;

6.

умение проводить самостоятельный химический эксперимент и наблюдать
демонстрационный эксперимент, фиксировать результаты и делать выводы и
заключения по результатам;

7.

прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами
изученных на основе знания химических закономерностей;

8.

определять источники химической информации, получать её, проводить анализ,
изготавливать информационный продукт и представлять его;

9. уметь пользоваться обязательными справочными материалами: Периодической
системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости,
электрохимическим рядом напряжений металлов, рядом электроотрицательности —
для характеристики строения, состава и свойств атомов химических элементов I—IV
периодов и образованных ими простых и сложных веществ;
10. установление зависимости свойств и применения важнейших органических
соединений от их химического строения, в том числе и обусловленных характером
этого строения (предельным или непредельным) и наличием функциональных
групп;
11. моделирование молекул неорганических и органических веществ;
12. понимание химической картины мира как неотъемлемой части целостной
научной картины мира.

В ценностно-ориентационной сфере — формирование собственной позиции

II.

при оценке последствий для окружающей среды деятельности человека,
связанной с производством и переработкой химических продуктов;
В трудовой сфере — проведение химического эксперимента; развитие

III.

навыков учебной, проектно-исследовательской и творческой деятельности при
выполнении индивидуального проекта по химии;
IV.

В сфере здорового образа жизни — соблюдение правил безопасного
обращения с веществами, материалами; оказание первой помощи при
отравлениях, ожогах и травмах, полученных в результате нарушения правил
техники

безопасности

при

работе

с

веществами

и

лабораторным

оборудованием.
В результате изучения учебного предмета «Химия» на уровне среднего общего
образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
–

раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной

картины мира и в практической деятельности человека;
–

демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими

естественными науками;
–

раскрывать

на

примерах

положения

теории

химического

строения

А.М. Бутлерова;
–

понимать физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева и на его

основе объяснять зависимость свойств химических элементов и образованных ими
веществ от электронного строения атомов;
–

объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об

их составе и строении;
–

применять правила систематической международной номенклатуры как

средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
–

составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как

носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к
определенному классу соединений;

–

характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам,

устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками
вещества;
–

приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные

свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их
идентификации и объяснения области применения;
–

прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе

знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной
способности;
–

использовать знания о составе, строении и химических свойствах веществ для

безопасного применения в практической деятельности;
–

приводить примеры практического использования продуктов переработки

нефти

и

природного

газа,

высокомолекулярных

соединений

(полиэтилена,

синтетического каучука, ацетатного волокна);
–

проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина,

уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе
пищевых продуктов и косметических средств;
–

владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами

и лабораторным оборудованием;
–

устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения

химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных
условий протекания химических процессов;
–

приводить примеры гидролиза солей в повседневной жизни человека;

–

приводить примеры окислительно-восстановительных реакций в природе,

производственных процессах и жизнедеятельности организмов;
–

приводить примеры химических реакций, раскрывающих общие химические

свойства простых веществ – металлов и неметаллов;
–

проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по

продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям
элементов, входящих в его состав;

–

владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными

веществами, средствами бытовой химии;
–

осуществлять

поиск

химической

информации

по

названиям,

идентификаторам, структурным формулам веществ;
–

критически

оценивать

и

интерпретировать

химическую

информацию,

содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета,
научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в
целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции;
–

представлять

пути

решения

глобальных

проблем,

стоящих

перед

человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении
этих проблем.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
–

иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии

как науки на различных исторических этапах ее развития;
–

использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-

исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания
органических веществ;
–

объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной

(полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения
химической активности веществ;
–

устанавливать генетическую связь между классами органических веществ

для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений
заданного состава и строения;
–

устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и

следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений
на основе химических знаний.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Базовый уровень
Основы органической химии
Появление и развитие органической химии как науки. Предмет органической
химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук.
Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их
валентности. Основные положения теории химического строения органических
соединений А.М. Бутлерова. Углеродный скелет органической молекулы. Кратность
химической связи. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул.
Изомерия и изомеры. Понятие о функциональной группе. Принципы классификации
органических соединений. Систематическая международная номенклатура и
принципы образования названий органических соединений.
Алканы. Строение молекулы метана. Гомологический ряд алканов. Гомологи.
Номенклатура.

Изомерия

углеродного

скелета.

Закономерности

изменения

физических свойств. Химические свойства (на примере метана и этана): реакции
замещения (галогенирование), дегидрирования как способы получения важнейших
соединений в органическом синтезе. Горение метана как один из основных
источников тепла в промышленности и быту. Нахождение в природе и применение
алканов. Понятие о циклоалканах.
Алкены. Строение молекулы этилена. Гомологический ряд алкенов.
Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в
молекуле. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения
(галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ
получения функциональных производных углеводородов, горения. Полимеризация
этилена

как

основное

направление

его

использования.

Полиэтилен

как

крупнотоннажный продукт химического производства. Применение этилена.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя
двойными связями. Полимеризация дивинила (бутадиена-1,3) как способ получения
синтетического каучука. Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация
каучука. Резина. Применение каучука и резины.

Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд алкинов.
Номенклатура. Изомерия углеродного скелета и положения кратной связи в
молекуле. Химические свойства (на примере ацетилена): реакции присоединения
(галогенирование, гидрирование, гидратация, гидрогалогенирование) как способ
получения полимеров и других полезных продуктов. Горение ацетилена как
источник высокотемпературного пламени для сварки и резки металлов. Применение
ацетилена.
Арены. Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение
молекулы бензола. Химические свойства: реакции замещения (галогенирование) как
способ

получения

химических

средств

защиты

растений,

присоединения

(гидрирование) как доказательство непредельного характера бензола. Реакция
горения. Применение бензола.
Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. Метанол и этанол
как представители предельных одноатомных спиртов. Химические свойства (на
примере метанола и этанола): взаимодействие с натрием как способ установления
наличия гидроксогруппы, реакция с галогеноводородами как способ получения
растворителей, дегидратация как способ получения этилена. Реакция горения:
спирты как топливо. Применение метанола и этанола. Физиологическое действие
метанола и этанола на организм человека. Этиленгликоль и глицерин как
представители предельных многоатомных спиртов. Качественная реакция на
многоатомные спирты и ее применение для распознавания глицерина в составе
косметических средств. Практическое применение этиленгликоля и глицерина.
Фенол. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле
фенола. Химические свойства: взаимодействие с натрием, гидроксидом натрия,
бромом. Применение фенола.
Альдегиды.

Метаналь

(формальдегид)

и

этаналь

(ацетальдегид)

как

представители предельных альдегидов. Качественные реакции на карбонильную
группу (реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди (II) и
их применение для обнаружения предельных альдегидов в промышленных сточных
водах. Токсичность альдегидов. Применение формальдегида и ацетальдегида.

Карбоновые кислоты. Уксусная кислота как представитель предельных
одноосновных карбоновых кислот. Химические свойства (на примере уксусной
кислоты): реакции с металлами, основными оксидами, основаниями и солями как
подтверждение сходства с неорганическими кислотами. Реакция этерификации как
способ получения сложных эфиров. Применение уксусной кислоты. Представление
о высших карбоновых кислотах.
Сложные эфиры и жиры. Сложные эфиры как продукты взаимодействия
карбоновых кислот со спиртами. Применение сложных эфиров в пищевой и
парфюмерной промышленности. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших
карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Распознавание
растительных жиров на основании их непредельного характера. Применение жиров.
Гидролиз или омыление жиров как способ промышленного получения солей
высших карбоновых кислот. Мылá как соли высших карбоновых кислот. Моющие
свойства мыла.
Углеводы. Классификация углеводов. Нахождение углеводов в природе.
Глюкоза как альдегидоспирт. Брожение глюкозы. Сахароза. Гидролиз сахарозы.
Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры. Химические свойства крахмала
и целлюлозы (гидролиз, качественная реакция с йодом на крахмал и ее применение
для обнаружения крахмала в продуктах питания). Применение и биологическая роль
углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна.
Идентификация органических соединений. Генетическая связь между
классами органических соединений. Типы химических реакций в органической
химии.
Аминокислоты и белки. Состав и номенклатура. Аминокислоты как
амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение αаминокислот.

Области

применения

аминокислот.

Белки

как

природные

биополимеры. Состав и строение белков. Химические свойства белков: гидролиз,
денатурация. Обнаружение белков при помощи качественных (цветных) реакций.
Превращения белков пищи в организме. Биологические функции белков.

Теоретические основы химии
Строение вещества. Современная модель строения атома. Электронная
конфигурация атома. Основное и возбужденные состояния атомов. Классификация
химических элементов (s-, p-, d-элементы). Особенности строения энергетических
уровней атомов d-элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.
Менделеева. Физический смысл Периодического закона Д.И. Менделеева. Причины
и закономерности изменения свойств элементов и их соединений по периодам и
группам. Электронная природа химической связи. Электроотрицательность. Виды
химической связи (ковалентная, ионная, металлическая, водородная) и механизмы
ее образования. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических
решеток

(атомная,

молекулярная,

ионная,

металлическая).

Зависимость

физических свойств вещества от типа кристаллической решетки. Причины
многообразия веществ.
Химические реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость реакции,
ее

зависимость

концентрации

от

различных

реагирующих

факторов:

веществ,

природы

температуры,

реагирующих
площади

веществ,

реакционной

поверхности, наличия катализатора. Роль катализаторов в природе и промышленном
производстве. Обратимость реакций. Химическое равновесие и его смещение под
действием различных факторов (концентрация реагентов или продуктов реакции,
давление, температура) для создания оптимальных условий протекания химических
процессов. Дисперсные системы. Понятие о коллоидах (золи, гели). Истинные
растворы. Реакции в растворах электролитов. рH раствора как показатель
кислотности среды. Гидролиз солей. Значение гидролиза в биологических обменных
процессах. Окислительно-восстановительные реакции в природе, производственных
процессах и жизнедеятельности организмов. Окислительно-восстановительные
свойства простых веществ – металлов главных и побочных подгрупп (медь, железо)
и неметаллов: водорода, кислорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода,
кремния. Коррозия металлов: виды коррозии, способы защиты металлов от
коррозии. Электролиз растворов и расплавов. Применение электролиза в
промышленности.

Химия и жизнь
Научные методы познания в химии. Источники химической информации.
Поиск информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам.
Моделирование химических процессов и явлений, химический анализ и синтез как
методы научного познания.
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные
воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Вредные
привычки и факторы, разрушающие здоровье (курение, употребление алкоголя,
наркомания). Рациональное питание. Пищевые добавки. Основы пищевой химии.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Средства
борьбы с бытовыми насекомыми: репелленты, инсектициды. Средства личной
гигиены и косметики. Правила безопасной работы с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Химия и сельское хозяйство. Минеральные и органические удобрения.
Средства защиты растений.
Химия и энергетика. Природные источники углеводородов. Природный и
попутный нефтяной газы, их состав и использование. Состав нефти и ее
переработка. Нефтепродукты. Октановое число бензина. Охрана окружающей среды
при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Альтернативные
источники энергии.
Химия в строительстве. Цемент. Бетон. Подбор оптимальных строительных
материалов в практической деятельности человека.
Химия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды и его
последствия. Охрана гидросферы, почвы, атмосферы, флоры и фауны от
химического загрязнения.
Типы расчетных задач:
Нахождение молекулярной

формулы

органического вещества по

его

плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав, или по продуктам
сгорания.

Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси.
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от
теоретически возможного.
Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из
веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного
вещества.
Темы практических работ:
Распознавание пластмасс и волокон.
Идентификация органических соединений.
Получение, собирание и распознавание газов.
Химические свойства кислот.
Качественные реакции на органические и неорганические вещества.

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс
Тема

Количество часов

Введение

3

Глава первая. Углеводороды и их природные источники.

10

Глава вторая. Кислород- и азотсодержащие
органические соединения и их природные источники.

18

Глава третья. Искусственные и синтетические полимеры

2

Обобщение и систематизация знаний по курсу
органической химии

1

Всего

34

11 класс

Тема

Количество часов

Тема 1. Строение вещества

11

Тема 2. Химические реакции

10

Тема 3. Вещества и их свойства

9

Тема 4. Химия и жизнь

2

Повторение и обобщение курса

1

Всего

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».