РП по обществознанию (базовый уровень) 10 -11 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» ГОРОДА КАЛУГИ

Рабочая программа
по обществознанию
10-11 классы

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию 10-11 классы составлена на основе ООП СОО
МБОУ «Средняя общеобразовательной школы №18» г. Калуги и

Примерной программы в

соответствии с требованиями ФГОС СОО. Рабочая программа ориентирована на использование
УМК «Обществознание» (10-11 классы) Издательского центра «Просвещение» под редакцией
Л.Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой. Данная линия учебников соответствует Федеральному
государственному образовательному стандарту среднего общего образования

и включена в

Федеральный перечень учебников.
Курс обществознания входит в число дисциплин, включенных в план школы. На
изучение курса с 10-11 класс отводится 134 ч.,из них:
10 класс – 68 ч.
11 класс – 66 ч.
Целью освоения дисциплины «Обществознание» является развитие личности в период
ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения,
основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению
и самореализации.
Задачами изучения дисциплины «Обществознание» являются: воспитание гражданской
ответственности,

национальной

идентичности,

толерантности,

приверженности

гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации; овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и
гражданина; овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение
способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для
участия в жизни гражданского общества и государства; формирование опыта применения
полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между
людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейнобытовой сфере; для
соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными
законом.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Обществознание»

Личностные результаты


ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных
перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному
самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;



готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в
процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;



готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства,
собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию
по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на
основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей
страны;



готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества,
потребность

в

физическом

самосовершенствовании,

занятиях

спортивно-

оздоровительной деятельностью;


принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное,
ответственное

и

компетентное

отношение

к

собственному

физическому

и

психологическому здоровью;


неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.



российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству,
его защите;



уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой
край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);



формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской
Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором
национального самоопределения;



воспитание

уважения

к

культуре,

языкам,

традициям

и

обычаям

народов,

проживающих в Российской Федерации.


гражданственность,

гражданская

позиция

активного

и

ответственного

члена

российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего

закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные

национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности,
готового к участию в общественной жизни;


признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат
каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без
нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и
свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам
международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
правовая и политическая грамотность;



мировоззрение,

соответствующее

современному

уровню

развития

науки

и

общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;


интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к
договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;



готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;



приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей,
их чувствам, религиозным убеждениям;



готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.



принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;



способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное,
ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;



развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности.



экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам
России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов;
умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям,
приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;



ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;



уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,



осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных
жизненных планов;



готовность обучающихся к трудовой профессиональной
возможности

участия

в

решении

личных,

деятельности

общественных,

как к

государственных,

общенациональных проблем;


потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям,
добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой
деятельности;

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД


самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;



оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики
и морали;



ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;



оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;



выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты;



организовывать

эффективный

поиск

ресурсов,

необходимых

для

достижения

поставленной цели;


сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД


искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;



критически

оценивать

и

интерпретировать

информацию

с

разных

позиций,

распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;


находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений
другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении
собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;



выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;



выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;

Коммуникативные УУД


осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;



при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды
в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);



координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;



развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;



распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.

Предметные результаты
Человек. Человек в системе общественных отношений


Выделять черты социальной сущности человека;



определять роль духовных ценностей в обществе;



распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами,
различать виды искусства;



соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;



выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;



выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;



раскрывать связь между мышлением и деятельностью;



различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;



анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и
последствия;



различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;



выявлять особенности научного познания;



различать абсолютную и относительную истины;



иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;



выявлять

связь

науки

и

образования,

анализировать

факты

социальной

действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном
обществе;


выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и
самообразования в жизни человека.

Общество как сложная динамическая система
 Характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую) систему в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;


выявлять,

анализировать,

систематизировать

и

оценивать

информацию,

иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;


приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных изменений,
аргументировать свои суждения, выводы;



формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях
глобализации; иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.

Экономика


Раскрывать взаимосвязь экономики с другими сферами жизни общества;



конкретизировать примерами основные факторы производства и факторные доходы;



объяснять механизм свободного ценообразования, приводить примеры действия
законов спроса и предложения;



оценивать влияние конкуренции и монополии на экономическую жизнь, поведение
основных участников экономики;



различать формы бизнеса;



извлекать социальную информацию из источников различного типа о тенденциях
развития современной рыночной экономики;



различать экономические и бухгалтерские издержки;



приводить примеры постоянных и переменных издержек производства;



различать деятельность различных финансовых институтов, выделять задачи, функции
и роль Центрального банка Российской Федерации в банковской системе РФ;



различать формы, виды проявления инфляции, оценивать последствия инфляции для
экономики в целом и для различных социальных групп;



выделять объекты спроса и предложения на рынке труда, описывать механизм их
взаимодействия;



определять причины безработицы, различать ее виды;



высказывать обоснованные суждения о направлениях государственной политики в
области занятости;



объяснять

поведение

экономической

собственника,

рациональности,

работника,

анализировать

потребителя
собственное

с

точки

зрения

потребительское

поведение;


анализировать практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих
экономических интересов;



приводить примеры участия государства в регулировании рыночной экономики;



высказывать обоснованные суждения о различных направлениях экономической
политики государства и ее влиянии на экономическую жизнь общества;



различать важнейшие измерители экономической деятельности и показатели их роста:
ВНП (валовой национальный продукт), ВВП (валовой внутренний продукт);



различать и сравнивать пути достижения экономического роста.

Социальные отношения


Выделять критерии социальной стратификации;



анализировать социальную информацию из адаптированных источников о структуре
общества и направлениях ее изменения;



выделять особенности молодежи как социально-демографической группы, раскрывать
на примерах социальные роли юношества;



высказывать обоснованное суждение о факторах, обеспечивающих успешность
самореализации молодежи в условиях современного рынка труда;



выявлять причины социальных конфликтов, моделировать ситуации разрешения
конфликтов;



конкретизировать примерами виды социальных норм;



характеризовать виды социального контроля и их социальную роль, различать санкции
социального контроля;



различать позитивные и негативные девиации, раскрывать на примерах последствия
отклоняющегося поведения для человека и общества;



определять и оценивать возможную модель собственного поведения в конкретной
ситуации с точки зрения социальных норм;



различать виды социальной мобильности, конкретизировать примерами;



выделять причины и последствия этносоциальных конфликтов, приводить примеры
способов их разрешения;



характеризовать основные принципы национальной политики России на современном
этапе;



характеризовать социальные институты семьи и брака; раскрывать факторы, влияющие
на формирование института современной семьи;



высказывать обоснованные суждения о факторах, влияющих на демографическую
ситуацию в стране;



формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного
общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

Политика


Выделять

субъектов

политической

деятельности

и

объекты

политического

воздействия;


устанавливать

связи

между

социальными

интересами,

целями

и

методами

политической деятельности;


высказывать аргументированные суждения о соотношении средств и целей в политике;



раскрывать роль и функции политической системы;



характеризовать государство как центральный институт политической системы;



различать типы политических режимов, давать оценку роли политических режимов
различных типов в общественном развитии;



обобщать и систематизировать информацию о сущности (ценностях, принципах,
признаках, роли в общественном развитии) демократии;



характеризовать демократическую избирательную систему;



различать мажоритарную, пропорциональную, смешанную избирательные системы;



устанавливать

взаимосвязь

правового

государства

и

гражданского

общества,

раскрывать ценностный смысл правового государства;


определять роль политической элиты и политического лидера в современном
обществе;



конкретизировать примерами роль политической идеологии;



раскрывать на примерах функционирование различных партийных систем;



формулировать

суждение

о

значении

многопартийности

и

идеологического

плюрализма в современном обществе;


оценивать роль СМИ в современной политической жизни;



иллюстрировать примерами основные этапы политического процесса;



различать и приводить примеры непосредственного и опосредованного политического
участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике.

Правовое регулирование общественных отношений


Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;



выделять основные элементы системы права;



выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;



различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в
ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями
гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;



обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина,
выражать

собственное

отношение

к

лицам,

уклоняющимся

от

выполнения

конституционных обязанностей;


аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать
способы защиты экологических прав;



раскрывать содержание гражданских правоотношений;



различать организационно-правовые формы предприятий;



характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;



давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов
семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;



характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;



иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;



извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных
источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);



объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав
человека

Содержание курса «Обществознание» в 10 классе
Тема I — Человек в обществе. Общество как совместная жизнедеятельность людей.
Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе. Особенности социальной
системы. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Целостность и
противоречивость современного мира. Проблема общественного прогресса. Биологическое и
социальное в человеке. Социальные качества личности. Самосознание и самореализация.
Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и её мотивация.
Многообразие видов деятельности. Сознание и деятельность. Общественное и индивидуальное
сознание. Познаваем ли мир. Познание чувственное и рациональное. Истина и её критерии.
Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие
человеческого знания. Особенности социального познания. Возможна ли абсолютная свобода.
Свобода как осознанная необходимость. Свобода и ответственность. Основания свободного
выбора. Что такое свободное общество. Глобализация как явление современности. Современное
информационное

пространство.

Глобальная

информационная

экономика.

Социально-

политическое измерение информационного общества. Международный терроризм: понятие и
признаки. Глобализация и международный терроризм. Идеология насилия и международный
терроризм. Противодействие международному терроризму.
Тема II — Общество как мир культуры.
Понятие

«духовная

культура».

Культурные

ценности

и

нормы.

Институты

культуры.Многообразие культур. Человек как духовное существо. Духовные ориентиры

личности. Мировоззрение и его роль в жизни человека. Как и почему возникла мораль.
Устойчивость и изменчивость моральных норм. Что заставляет нас делать выбор в пользу добра.
Наука и её функции в обществе. Этика науки. Образование в современном обществе.
Образование как система. Особенности религиозного сознания. Религия как общественный
институт. Религия и религиозные организации в современной России. Проблема поддержания
межрелигиозного мира. Что такое искусство. Функции искусства. Структура искусства.
Современное искусство. Характерные черты массовой культуры. Что привело к появлению
массовой культуры. Средства массовой информации и массовая культура. Оценка массовой
культуры как общественного явления.
Тема III — Правовое регулирование общественных отношений.
Нормативный подход к праву. Естественно-правовой подход к праву. Естественное право
как юридическая реальность. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Основные
признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.
Что такое источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов.
Федеральные законы и законы субъектов РФ. Законотворческий процесс в Российской
Федерации. Что такое правоотношение. Правомерное поведение. Что такое правонарушение.
Юридическая ответственность. Гражданство Российской Федерации. Права и обязанности
гражданина России. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и
обязанности налогоплательщика. Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные
неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Наследование.
Защита гражданских прав. Конституционные основы социальной защиты. Социальная защита
граждан. Право на социальное обеспечение. Право на охрану здоровья. Правовые основы
предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства.
Открытие

своего

дела.

Трудовые

правоотношения.

Порядок

приёма

на

работу.

Профессиональное образование. Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение
брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание
детей, оставшихся без попечения родителей. Общая характеристика экологического права.
Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав.
Экологические правонарушения. Гражданский процесс. Уголовный процесс. Административная
юрисдикция. Основные стадии конституционного судопроизводства. Защита прав и свобод
человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены
смертной

казни.

Международные

преступления

и

правонарушения.

Полномочия

международного уголовного суда. Правовая база противодействия терроризму в России. Органы
власти, проводящие политику противодействия терроризму. Роль СМИ и гражданского
общества в противодействии терроризму.
Заключение. Человек и глобальные вызовы современного общества. Человек в мире
информации. Человек и ценности современного общества.

Содержание курса «Обществознание» в 11 классе
Тема I. Экономическая жизнь общества.
Экономика как подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и
социальная структура общества. Экономика и политика. Что изучает экономическая наука.
Экономическая деятельность и её измерители. Понятие ВВП. Экстенсивный и интенсивный
рост. Факторы и темпы экономического роста. Экономическое развитие. Экономический цикл.
Причины цикличного развития экономики. Рынок в жизни общества. Рыночная экономика. Как
действует «невидимая рука» рынка. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры.
Конкуренция и монополия. Современная рыночная система. Цели деятельности фирмы.
Факторы производства. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и
временные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятием. Основные принципы
менеджмента. Основы маркетинга. Функции финансового рынка. Финансовые институты.
Защита прав потребителей финансовых услуг. Фондовый рынок, его инструменты и участники.
Основные

источники

финансирования

бизнеса.

Экономические

функции

государства.

Общественные блага. Внешние эффекты. Какой инструмент регулирования экономики выбрать.
Налоговая система РФ. Нужна ли рынку помощь государства. Тенденции экономического
развития

России.

Типы

финансовой

политики.

Основы

денежно-кредитной

политики

государства. Влияние денежно-кредитной политики на российскую экономику. Бюджетная
политика. Инфляция: виды, причины и последствия. Рынок труда. Причины и виды безработицы.
Государственная политика в области занятости. Что такое мировая экономика. Международная
торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы
экономики. Тенденции общемирового экономического развития. Экономическая культура:
сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и
социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное
поведение участников экономической деятельности.
Тема II. Социальная сфера.
Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация.
Социальная мобильность. Социальные интересы. Социальные нормы. Социальный контроль.
Отклоняющееся (девиантное) поведение. Преступность. Что объединяет людей в нацию. Россия
— многонациональное общество и единый народ. Межнациональные конфликты и пути их
преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России. Семья как
социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.
Дом, в котором мы живём. Гендерные стереотипы и роли. Гендер и социализация. Гендерные
отношения в современном обществе. Молодёжь как социальная группа. Развитие социальных
ролей в юношеском возрасте. Молодёжная субкультура. Изменение численности населения
России. Возрастной состав населения России. Рождаемость и смертность. Миграция.

Тема III. Политическая жизнь общества.
Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты.
Политические отношения. Политическая власть. Структура и функции политической системы.
Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в
России. Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление.
Избирательная система. Избирательная кампания. Понятия политической партии и движения.
Типология и функции политических партий. Типы партийных систем. Политическая элита.
Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства. Обыденное и
теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль
идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой коммуникации
и политическое сознание. Многообразие форм политического поведения. Политический
терроризм. Регулирование политического поведения. Сущность и этапы политического
процесса. Политическое участие. Политическая культура. Заключение. Общество и человек
перед лицом угроз XXI в.
Тематическое планирование учебного предмета «Обществознание»
10 класс
количество часов: в неделю - 2, всего - 68.
Тема
Тема I. Человек в обществе
Тема 2 Общество как мир культуры
Тема 3. Правовое регулирование
общественных отношений

Количество часов
23 часа
13 часов
32 часа

11 класс
количество часов: в неделю - 2, всего - 66.
Тема I. Экономическая жизнь общества
Тема II. Социальная сфера
Тема III. Политическая жизнь общества

30 часа
16 часов
20 часов

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575809
Жандарова Лариса Борисовна
С 29.03.2021 по 29.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».