РП по английскому языку (базовый уровень) 10-11 классы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18» г. Калуги

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Английский язык»
10 – 11 классы
(базовый уровень)

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык 10–11 классы»
разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения ООП ООО МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №18» г. Калуги, предусмотренными ФГОС ООО, и
на основе авторской программы Апалькова В.Г. по иностранному языку. Для реализации
Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий учебники
В. Эванс, Дж. Дули, О. Афанасьевой, И. Михеевой Английский в фокусе 10 класс,
Английский в фокусе 11 класс. Учебники для общеобразовательных учреждений – М.:
Просвещение, рекомендованные к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего
образования и имеющих государственную аккредитацию.
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими
изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в
российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие
образовательной сферы.
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство,
процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в
целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и
содержания обучения иностранным языкам.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную
взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач
воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного
речевого общения.
Предлагаемая Программа предназначена для 10–11 классов общеобразовательных
учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового
образования. Из расчёта 3 учебных часа в неделю для изучения иностранного языка в 10-11
классах предполагается выделить 102 часа в 10 классе и 99 часов в 11 классе. Уровень
изучения учебного материала - базовый.
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности,знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с
учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к

истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах
и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения
на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать
ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к
обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностносмысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные
компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности
её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родо-видовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией:
поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание
текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:
Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи.
Коммуникативные умения и речевые навыки объединены в два блока: «Ученик
научится» и «Ученик получит возможности научиться».
Первый блок «Ученик научится» включает планируемые результаты, необходимые
учащимся для продолжения обучения в старшей школе, и овладение которыми является
обязательным (базовым).
Второй блок «Ученик получит возможности научиться» включает планируемые
результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков,
расширяющих и углубляющих обязательную часть.

В тематическом планировании расширено содержание обучения иностранному языку во
всех разделах (предметное содержание речи, коммуникативные умения и языковые
средства), что позволяет изучать иностранный язык более интенсивно.
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне
среднего общего образования:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной
тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное
содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Выпускник получит возможность научиться
- вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую
информацию.
Говорение, монологическая речь
Выпускник научится:
- формулировать несложные связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы,
графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться
- резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей
и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных
аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках
изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Выпускник получит возможность научиться

- полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных
ситуациях;
-обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с
поставленной задачей/вопросом.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в
зависимости от коммуникативной задачи;
-отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную
информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Выпускник получит возможность научиться
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и
отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо
Выпускник научится:
- писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе
в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Выпускник получит возможность научиться
- писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Выпускник получит возможность научиться
- владеть орфографическими навыками.

Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи»;
-владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от
коммуникативной ситуации.
Выпускник получит возможность научиться
- произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская
ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по
словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Выпускник получит возможность научиться
- использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в
соответствии со стилем речи;
-узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы),
отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved
to a new house last year);
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during,
so that, unless;
употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but,
or;
- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite
him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start
learning French);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone
my parents);
- употреблять в речи конструкции с герундием: to love/hate doing something; stop talking;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
- употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
- употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present
Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present
Perfect Continuous, Past Perfect;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present
Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени
– to be going to, Present Continuous; Present Simple;

- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have
to/should; need, shall, could, might, would);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном
числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные,
относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а
также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия,
выражающие время;
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник получит возможность научиться
- использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности
в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
- употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как
эквивалент страдательного залога;
- употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth;
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
- употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
- употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
- употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных
действий в прошлом;
- употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither
… nor;
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в
сложных предложениях.

Содержание учебного предмета
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход. Жилищные и бытовые
условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем,
самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи:
посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого
языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом,
его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр
достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение
образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и
профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки
международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

10 класс
Раздел1. Сильные узы.
Занятия подростков. Черты характера. Грамматический практикум. Л.М.Элкотт
«Маленькие женщины». Неформальное письмо. Мода подростков в Великобритании
Долой дискриминацию! Экология. Вторичная переработка материалов. Выполнение
тестов в формате ЕГЭ
Раздел 2. Жизнь и увлечения
Молодые потребители. Занятия в свободное время. Грамматический практикум. Э.Несбит.
«Дети железной дороги». Короткие сообщения. Спортивные события в Великобритании.
Подростки и деньги. Чистый воздух дома
Выполнение тестов в формате ЕГЭ
Раздел 3. Школа и работа
Типы школ. В поисках работы. Грамматический практикум.
А.П. Чехов «Душечка». Резюме. Сопроводительное письмо.
Образование в США и России. Право на образование.
Вымирающие виды животных. Выполнение тестов в формате ЕГЭ
Раздел 4. Земля в опасности
Защита окружающей среды. Окружающая среда и погода.
Грамматический практикум. А.К. Дойл «Затерянный мир».
Природное богатство Австралии и России. Фотосинтез. Тропические леса. Эссе.
Выражение согласия/ несогласия.
Выполнение тестов в формате ЕГЭ.
Раздел 5. Праздники
Дневник путешествия. Каникулы. Отпуск. Проблемы. Грамматический практикум. Ж.
Верн «Вокруг света за 80 дней». Краткий рассказ. Путешествие по Темзе. Выполнение
тестов в формате ЕГЭ. Описание погоды. Морской мусор.
Раздел 6.
Еда и здоровье
Фрукты и овощи. Способы приготовления. Диета и здоровье.
Грамматический практикум. Ч. Диккенс «Оливер Твист».
Написание доклада. Выполнение тестов в формате ЕГЭ.
Ночь Р. Бернса. Здоровые зубы. Органическое земледелие.
Раздел 7. Давайте веселиться
Подростки и развлечения. Виды представлений. Грамматический практикум. Г. Лерокс
«Призрак оперы»
Выражение рекомендации. Отзыв на фильм. Выполнение тестов в формате ЕГЭ. Музей
Мадам Тюссо. Электронная музыка. Все о бумаге.
Раздел 8. Технические новинки
Новинки высоких технологий. Электрооборудование и проблемы. Грамматический
практикум. Г. Уэллс «Машина времени». Выражаем собственное мнение. Великие
британские изобретатели. Типы термометров. Альтернативная энергия. Выполнение
тестов в формате ЕГЭ
11 класс
Раздел 1. Семейные узы.
Взаимоотношения. Видовременные формы глагола. О. Уайлд «Верный друг». Описание
внешности человека. Многонациональная Британия. Стили жизни в России. Семья
Викторианской эпохи. Мой микрорайон. Практикум по выполнению заданий формата
ЕГЭ.
Раздел 2. Стресс и здоровье.
Межличностные отношения с друзьями Придаточные определительные предложения. Ш.
Бронте. «Джейн Эйер»

Неофициальные письма. Электронные письма. Телефон доверия. Упаковка. Практикум по
выполнению заданий формата ЕГЭ.
Раздел 3. Ответственность.
Жертвы преступлений. Права и обязанности. Инфинитив. Герундий. Ч. Диккенс.
«Большие надежды». Эссе «Своё мнение». «Статуя Свободы». «Мои права». Заботишься
ли ты об охране окр. среды? Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
Раздел 4. Опасность.
Несмотря ни на что. Болезни. Страдательный залог. М. Твен «Приключения Т. Сойера».
Рассказы. «Ф. Найтингейл». Загрязнение воды. Практикум по выполнению заданий
формата ЕГЭ.
Раздел 5. Кто ты?
Жизнь на улице. Проблемы взаимоотношений с соседями. Модальные глаголы. Т.Харди
«Тесс из рода Д‘Эрбервиль». Письма-предложения, рекомендации. «Дом». Зелёные пояса.
Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
Раздел 6. Общение.
В космосе. СМИ. Косвенная речь. Д. Лондон «Белый Клык». Эссе «За и против». Языки
Британских островов. Загрязнение океана. Практикум по выполнению заданий формата
ЕГЭ.
Раздел 7. Поговорим о будущем.
У меня есть мечта. Образование и обучение. Условные предложения. Р. Киплинг
«Если…». Официальные письма /Электронные письма. Студенческая жизнь. Диана
Фоссей. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
Раздел 8. Путешествия.
Загадочные таинственные места. Аэропорты и Воздушные путешествия. Инверсия.
Существительные, Наречия. Д. Свифт «Путешествия Гулливера». Любимые места. Статья.
США. Заповедные места планеты. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.
Тематическое планирование
10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)
Тема
Крепкие узы
Зарабатываем и тратим
Учёба и работа
Земля в опасности
Каникулы
Еда и здоровье
Повеселимся
Развитие техники

Количество часов
14
13
13
13
12
12
12
13

11 класс (99 часов, 3 часа в неделю)
Тема
Взаимоотношения
Было бы желание
Ответственность
Опасность
Кто ты?
Общение
Однажды ты придёшь

Количество часов
11
11
13
12
14
14
12

Путешествие

12

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575809
Жандарова Лариса Борисовна
С 29.03.2021 по 29.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».