РП курса Индивидуальный проект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» ГОРОДА КАЛУГИ

Рабочая программа
учебного курса «Индивидуальный проект»
10-11 классы

Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» разработана на основе ФГОС СОО, требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школы №18» г. Калуги.
Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебноисследовательской и проектной деятельности.
Задачи:
 формировать научно-материалистическое мировоззрение обучающихся;
 развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности;
 воспитывать сознательное отношение к труду;
 навыки самостоятельной научной работы;
 учить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с
ними выполнять работу;
 пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки;
 учить культуре работы с архивными публицистическими материалами;
 учить продуманной аргументации и культуре рассуждения.
Согласно учебному плану школы на изучение курса «Индивидуальный проект» отводится:
в 10 классе – 34 ч.
в 11 классе – 33 ч.
Срок реализации рабочей программы 2 года.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Индивидуальный проект» предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и
навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления,
оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников,
созданных в различных знаковых системах;
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания (информации) адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др., выбор
знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой
информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез,
осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием
мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации,
создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам
и правилам ведения диалога (диспута).
В результате изучения курса «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
 учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;





















адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с
использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая
электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; адекватно использовать коммуникативные, речевые средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой
коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Содержание учебного курса делится на 5 этапов






Метод проектов
Планирование работы
Исследовательская деятельность
Обработка результатов
Итоговый этап

10 класс
Этап 1.
Метод проектов (17 ч.)
Знакомство с историей метода проектов, с проектной технологией (основные требования, структура, классификация, методы работы),
терминологией, со способами оформления проектной деятельности.
Этап 2.
Планирование работы (9ч).
Выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т.д.); определение количества участников проекта,
состава группы; определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации; планирование итогового
продукта формы представления результатов):
-отчёт (устный, письменный, устный с демонстрацией материалов),
-издание сборника, фильма, макета и т.д.;
установление процедур и критериев оценки процесса работы, результатов;
распределение обязанностей среди членов команды.
Этап 3.
Исследовательская деятельность (8 ч.).
Сбор информации, решение промежуточных задач.
Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, организация
экскурсий, экспериментов.
11 класс
Этап 3. Исследовательская деятельность (15 ч.)
Сбор информации, решение промежуточных задач.
Основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников, исторического материала, организация
экскурсий, экспериментов.
Этап 4.
Обработка результатов (6 ч.)

Анализ информации. Формулировка выводов. Оформление результата.
Этап 5.
Итоговый этап (12 ч.)
Представление разнообразных форм результата работы; самооценка и оценка со стороны.

Тематическое планирование
10 класс
№
раздела
п/п
1
2
3
Всего:

Название темы раздела

Кол-во
часов

Этап 1. Метод проектов

17

Этап 2. Планирование работы
Этап 3. Исследовательская деятельность

9
8
34

Тематическое планирование
11 класс
№
раздела
п/п
1
2
3
Всего:

Название темы раздела
Этап 3. Исследовательская деятельность
Этап 4. Обработка результатов
Этап 5. Итоговый этап

Кол-во
часов
15
6
12
33

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575809
Жандарова Лариса Борисовна
С 29.03.2021 по 29.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».