Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18» г. Калуги
ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
5-9 класс
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Цели изучения учебного предмета
1.2.Задачи изучения учебного предмета
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные и
предметные)
3. Содержание учебного предмета «Русский язык»
4. Тематическое планирование с определением видов учебной деятельности
1.Пояснительная записка
Программа
1.1.
по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с
требованиями к результатам освоения ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№18» г. Калуги, предусмотренными ФГОС ООО, и на основе Примерной программы основного
общего образования по русскому языку
Программа составлена с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития
обучающихся, их возрастных и иных особенностей, а также условий, необходимых для развития
их личностных и познавательных качеств.
В
программе
предусмотрено
дальнейшее
развитие
всех
видов
деятельности
обучающихся, представленных в программе начального общего образования по данному
учебному предмету.
Учебный
предмет
раскрывает
определённые
возможности
для
формирования
универсальных учебных действий и получения личностных результатов.
В процессе изучения учебного предмета обеспечиваются условия для достижения
планируемых результатов освоения ООП ООО всеми категориями обучающихся.
Русский язык — язык русского народа. Он служит ему средством:
общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и
художественно-словесном творчестве);
хранения и передачи информации;
связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря,
словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями
изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке
созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в
современном мире — один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является
государственным языком. Свободное владение русским языком — обязательное условие
успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо
обеспечить
преподавание
русского
языка
на
уровне,
соответствующем
потребностям
современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку,
повысить эффективность каждого урока.
1.2.
Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:
• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством
самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину,
знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры,
осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в
разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм,
принятых в обществе;
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в
речевом
самосовершенствовании,
овладение
важнейшими
общеучебными
умениями
и
универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования;
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования,
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать
языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение
объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и
пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования
лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой
культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,
нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию,
осознание эстетической ценности родного языка;
•
совершенствование
коммуникативных
способностей,
формирование
готовности
к
сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы.
Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Русский язык» отводится:
в 5 классе – 170 часов, из них на развитие речи 34 часа, контрольных работ 12;
в 6 классе – 204 часа, из них на развитие речи 39 часов, контрольных работ 13.
в 7 классе – 170 часов, из них на развитие речи 25 часов, контрольных работ 8;
в 8 классе – 102 часа, из них на развитие речи 18 часов, контрольных работ 8;
в 9 классе – 99 часов, из них на развитие речи 20 часов, контрольных работ 8.
Рабочая программа ориентирована на УМК:
Срок реализации рабочей программы 5 лет.
2.
Планируемые
результаты
метапредметные и предметные)
изучения
учебного
предмета
(личностные,
Личностными результатами освоения выпускниками программы по русскому (родному)
языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками программы по русскому (родному)
языку на уровне основного общего образования являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение
вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
свёрнутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учётом замысла, адресата и ситуации общения;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
владение различными видами монолога и диалога;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах,
обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения.
Предметными результатами освоения выпускниками программы по русскому (родному)
языку на уровне основного общего образования являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык
художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового
стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание,
рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными
нормами
грамматическими,
русского
литературного
орфографическими,
языка
(орфоэпическими,
пунктуационными),
нормами
лексическими,
речевого
этикета;
использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7)
проведение
различных
словообразовательного,
видов
анализа
лексического,
слова
(фонетического,
морфологического),
морфемного,
синтаксического
анализа
словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Выпускник научится:
владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
владеть
навыками
различных
видов
чтения
(изучающим,
ознакомительным,
просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной
переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных
функционально-смысловых
типов
речи
(повествование,
описание,
рассуждение)
и
функциональных разновидностей языка;
участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от
целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного
языка и речевого этикета;
создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и
функциональной разновидности языка;
использовать знание алфавита при поиске информации;
различать значимые и незначимые единицы языка;
проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по
заданным параметрам их звукового состава;
членить слова на слоги и правильно их переносить;
определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при
изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с
акцентологическими нормами;
опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,
грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова,
уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
проводить лексический анализ слова;
опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и
междометия;
проводить морфологический анализ слова;
применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении
морфологического анализа слов;
опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
находить грамматическую основу предложения;
распознавать главные и второстепенные члены предложения;
опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический
анализ в практике правописания;
опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков
препинания в предложении;
использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации
общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные
причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
опознавать различные выразительные средства языка;
писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью,
очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности;
участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического
значения слова;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей,
в
том
числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.
3. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог,
диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного,
публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные
жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв,
выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического
стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк);
официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его
коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и
избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание,
рассуждение). Тексты смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения,
собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления,
выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера
(этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог
смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым),
приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ
и ресурсы Интернета.
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости
от сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое,
выборочное).
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.
Культура речи
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.
Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка
(орфоэпические,
лексические,
грамматические,
стилистические,
орфографические,
пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в
овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.
Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства
общения. Межкультурная коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Общие сведения о языке
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского
народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других
славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о
русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие,
профессиональные разновидности, жаргон).
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа.
Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц
языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного
творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с
помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности
художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и
речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и
другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в
речевом потоке. Фонетическая транскрипция.
Слог. Ударение, его разноместность,
подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения.
Фонетический анализ слова.
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на
письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы,
определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в
отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и
чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний по фонетике в практике правописания.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и
окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема.
Словообразующие
и
формообразующие
морфемы.
Чередование
звуков
в
морфемах.
Морфемный анализ слова.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и
производная
основы,
Словообразующая
морфема.
Словообразовательная
пара.
Словообразовательный анализ слова.
Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и
многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас.
Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая
окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный).
Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и
их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы
современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его
точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов,
многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.
Понятие об этимологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления.
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация
частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение,
морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части
речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи.
Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический анализ слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования
форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений,
глаголов, причастий и деепричастий и др.).
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его
типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и
эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные
члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные.
Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные –
нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и
неполные).
Типы
односоставных
предложений.
Однородные
члены
предложения,
обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные
предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений
между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность,
связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы
употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения
сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения;
место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение
сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к
главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения
бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью
(цитирование в предложении с косвенной речью и др.).
Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе
морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания.
Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи
и
цитировании,
в
диалоге.
Сочетание
знаков
препинания.
Соблюдение
пунктуационных норм.
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.
основных
4. Тематическое планирование
5 класс (170 часов)
Тема раздела
Количество часов + Р.Р.
Язык и общение
2ч. + 1 ч. рр
Вспоминаем, повторяем, изучаем
14ч. + 4 ч. рр +1 ч. кр
Синтаксис.
Пунктуация.
Культура 20ч. + 6ч. рр+3ч. кр
Орфоэпия.
Графика. 11ч. + 2ч. рр+1ч. кр
речи
Фонетика.
Орфография. Культура речи.
Лексика. Культура речи.
6ч. + 1ч. рр+1ч. кр
Морфемика. Орфография. Культура 16ч. + 4ч. рр+1ч. кр
речи.
Морфология. Орфография. Культура
речи.
Имя существительное.
15ч.+ 6ч. рр+1ч. кр
Имя прилагательное.
9ч. + 3ч. рр+1ч. кр
Глагол.
24ч. + 6ч. рр+2ч. кр
Повторение и систематизация.
7ч.+ 1ч. рр+1ч. кр
ИТОГО
124+34рр+12кр=170
6 класс (204 часов)
Тема раздела
Количество часов + Р.Р.
Язык. Речь. Общение.
1ч. + 3ч. рр
Повторение изученного в 5 классе.
10ч. + 2ч. рр + 1ч. кр
Текст
6ч. + 2ч. рр + 1ч. кр
Лексика. Культура речи.
9ч. + 3ч. рр + 1ч. кр
Фразеология. Культура речи.
3ч. + 1ч. рр
Словообразование.
21ч. + 5ч. рр + 3ч. кр
Орфография. Культура речи.
Морфология.
Орфография.
Культура
речи.
Имя существительное.
19ч.+ 4ч. рр + 1ч. кр
Имя прилагательное.
20ч. + 4ч. + 1ч. кр
Имя числительное.
14ч. + 2ч.рр + 1ч. кр
Местоимение
20ч.+ 5ч. рр + 1ч. кр
Глагол
22ч. + 6ч. рр + 2ч. кр
Повторение и систематизация изученного 7ч. + 2ч.рр + 1ч. кр
в 5-6 классах. Культура речи.
ИТОГО
152ч + 39ч Р.Р. + 13ч.кр= 204 ч
7 класс (170 часов)
Тема раздела
Введение.
Русский
Количество часов
язык
как 1ч.
развивающееся явление.
Повторение изученного в 5-6 классах.
Морфология.
Орфография.
8ч. + 4ч. рр + 1ч. кр
Культура
речи.
Причастие.
30ч. + 4ч. рр + 1ч. кр
Деепричастие.
11ч. + 2ч. рр + 1ч. кр
Наречие.
26ч. + 5ч.рр + 1ч. кр
Категория состояния.
4ч.
Служебные части речи.
1ч.
Предлог.
13ч. + 1ч. рр + 1ч. кр
Союз.
13ч.+ 2ч. рр + 1ч. кр
Частица.
13ч. + 4ч. рр + 1ч. кр
Междометие
3ч.
Повторение и систематизация изученного 14ч.+ 3ч. рр + 1ч. кр
в 5-7 классах.
ИТОГО
137ч. + 25 Р.Р.+ 8ч.кр = 170 ч.
8 класс (102 часов)
Тема раздела
Количество часов
Русский язык в современном мире
1ч.
Повторение изученного в 5-7 классах.
4ч. + 2ч. рр+1ч. кр.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
7ч. + 2ч. рр
Простое предложение.
2 ч. + 2ч. рр.
Двусоставные предложения.
Главные члены предложения.
5 ч. + 2ч. рр+1ч. кр.
Второстепенные члены предложения.
5 ч. + 2ч. рр+1ч. кр.
Односоставные предложения.
8 ч. + 2ч. рр+2ч. кр.
Простое осложнённое предложение.
1 ч.
Однородные члены предложения.
11 ч. + 2ч. рр+1ч. кр.
Обособленные члены предложения.
13 ч. + 2ч. рр+1ч. кр.
Слова, грамматически не связанные с
членами предложения.
Обращение.
3ч
Вводные и вставные конструкции.
6 ч.
Чужая речь.
6 ч. + 1ч. рр.
Повторение и систематизация изученного 4 ч. + 1ч. рр+1ч. кр.
в 8 классе.
ИТОГО
76ч+18рр+8кр = 102
9 класс (99 часов)
Тема раздела
Введение
Повторение изученного в 7-8 классах.
Сложное предложение. Культура речи.
Сложносочинённые предложения.
Сложноподчинённые предложения.
Бессоюзное сложное предложение.
Сложные предложения с различными
видами связи.
Общие сведения о языке
Повторение и систематизация
изученного в 5- 9 классах.
ИТОГО
Количество часов
1ч. +1ч. рр
7ч. + 4ч. рр + 1ч. кр
2ч. + 2ч. рр
4ч. + 2ч. рр + 1ч. кр
21ч. + 3ч. рр + 2ч. кр
10ч. + 3ч. рр + 1ч. кр
5ч. + 1ч. рр + 1ч. кр
5ч. + 2ч. рр
16ч. + 2ч. рр + 2ч. кр
71ч + 20рр+ 8ч.кр =99ч