РП по русскому языку 5-9 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18» г. Калуги

ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК»
5-9 класс

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Цели изучения учебного предмета
1.2.Задачи изучения учебного предмета
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета (личностные, метапредметные и
предметные)
3. Содержание учебного предмета «Русский язык»
4. Тематическое планирование с определением видов учебной деятельности

1.Пояснительная записка
Программа

1.1.

по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с

требованиями к результатам освоения ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№18» г. Калуги, предусмотренными ФГОС ООО, и на основе Примерной программы основного
общего образования по русскому языку
Программа составлена с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития
обучающихся, их возрастных и иных особенностей, а также условий, необходимых для развития
их личностных и познавательных качеств.
В

программе

предусмотрено

дальнейшее

развитие

всех

видов

деятельности

обучающихся, представленных в программе начального общего образования по данному
учебному предмету.
Учебный

предмет

раскрывает

определённые

возможности

для

формирования

универсальных учебных действий и получения личностных результатов.
В процессе изучения учебного предмета обеспечиваются условия для достижения
планируемых результатов освоения ООП ООО всеми категориями обучающихся.
Русский язык — язык русского народа. Он служит ему средством:


общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и
художественно-словесном творчестве);



хранения и передачи информации;



связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык — один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря,

словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями
изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке
созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

Русский язык в

современном мире — один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является
государственным языком. Свободное владение русским языком — обязательное условие
успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Для достижения этого необходимо
обеспечить

преподавание

русского

языка

на

уровне,

соответствующем

потребностям

современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку,
повысить эффективность каждого урока.
1.2.

Целями и задачами изучения русского (родного) языка в основной школе являются:

• воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством
самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину,
знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры,
осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в

разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм,
принятых в обществе;
• овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в
речевом

самосовершенствовании,

овладение

важнейшими

общеучебными

умениями

и

универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования;
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования,
развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать
языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение
объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и
пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования
лексики и фразеологии русского языка;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой
культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения,
нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию,
осознание эстетической ценности родного языка;
•

совершенствование

коммуникативных

способностей,

формирование

готовности

к

сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить
содержательные компромиссы.
Согласно учебному плану школы на изучение предмета «Русский язык» отводится:
в 5 классе – 170 часов, из них на развитие речи 34 часа, контрольных работ 12;
в 6 классе – 204 часа, из них на развитие речи 39 часов, контрольных работ 13.
в 7 классе – 170 часов, из них на развитие речи 25 часов, контрольных работ 8;
в 8 классе – 102 часа, из них на развитие речи 18 часов, контрольных работ 8;
в 9 классе – 99 часов, из них на развитие речи 20 часов, контрольных работ 8.
Рабочая программа ориентирована на УМК:

Срок реализации рабочей программы 5 лет.

2.

Планируемые

результаты

метапредметные и предметные)

изучения

учебного

предмета

(личностные,

Личностными результатами освоения выпускниками программы по русскому (родному)
языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей
русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного
образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному
языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления
национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками программы по русскому (родному)
языку на уровне основного общего образования являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
 владение разными видами чтения;
 адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
 способность извлекать информацию из различных источников, включая средства
массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
 овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение
вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
 умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,
стилистических особенностей и использованных языковых средств;
 способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и
коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и
адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
 умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
свёрнутости;
 умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с
учётом замысла, адресата и ситуации общения;
 способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;


владение различными видами монолога и диалога;

 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,
грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка;
соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного
общения;
 способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
 способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
 умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладами;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе
речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах,
обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного
общения.
Предметными результатами освоения выпускниками программы по русскому (родному)
языку на уровне основного общего образования являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка
русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни
человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в
целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и
единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь,
речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого
общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык
художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового
стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание,

рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности
употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,
основными

нормами

грамматическими,

русского

литературного

орфографическими,

языка

(орфоэпическими,

пунктуационными),

нормами

лексическими,

речевого

этикета;

использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное
употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7)

проведение

различных

словообразовательного,

видов

анализа

лексического,

слова

(фонетического,

морфологического),

морфемного,

синтаксического

анализа

словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных
признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям
языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической
синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую
сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Выпускник научится:
 владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными
источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
 владеть

навыками

различных

видов

чтения

(изучающим,

ознакомительным,

просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
 владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием
основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной
переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
 адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных
функционально-смысловых

типов

речи

(повествование,

описание,

рассуждение)

и

функциональных разновидностей языка;
 участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные
монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от
целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного
языка и речевого этикета;
 создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с
соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

 анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и
дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и
функциональной разновидности языка;
 использовать знание алфавита при поиске информации;
 различать значимые и незначимые единицы языка;
 проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
 классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по
заданным параметрам их звукового состава;
 членить слова на слоги и правильно их переносить;
 определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при
изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с
акцентологическими нормами;
 опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового,
грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова,
уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
 проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
 проводить лексический анализ слова;
 опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов
(метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
 опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и
междометия;
 проводить морфологический анализ слова;
 применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении
морфологического анализа слов;
 опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
 анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их
структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
 находить грамматическую основу предложения;
 распознавать главные и второстепенные члены предложения;
 опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
 проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
 соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
 опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический
анализ в практике правописания;
 опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков

препинания в предложении;
 использовать орфографические словари.
Выпускник получит возможность научиться:
 анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации
общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные
причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
 оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
 опознавать различные выразительные средства языка;
 писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью,
очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
 осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей
деятельности;
 участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и
аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
 характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
 использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического
значения слова;
 самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
 самостоятельно

планировать

пути

достижения

целей,

в

том

числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач.

3. Содержание учебного предмета «Русский язык»
Речь. Речевая деятельность
Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог,
диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного,
публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные
жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв,
выступление, тезисы, доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического

стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк);
официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).
Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его
коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и
избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание,
рассуждение). Тексты смешанного типа.
Специфика художественного текста.
Анализ текста.
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).
Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения,
собеседники). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления,
выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.). Диалоги разного характера
(этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог
смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия.
Овладение различными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым),
приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ
и ресурсы Интернета.
Создание устных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости
от сферы и ситуации общения.
Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).
Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое,
выборочное).
Написание сочинений, писем, текстов иных жанров.
Культура речи
Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.
Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка
(орфоэпические,

лексические,

грамматические,

стилистические,

орфографические,

пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в
овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.
Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства
общения. Межкультурная коммуникация.
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке
Общие сведения о языке

Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского
народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других
славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о
русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие,
профессиональные разновидности, жаргон).
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа.
Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц
языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного
творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с
помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности
художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и
речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и
другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей.
Выдающиеся отечественные лингвисты.
Фонетика, орфоэпия и графика
Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в
речевом потоке. Фонетическая транскрипция.

Слог. Ударение, его разноместность,

подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения.
Фонетический анализ слова.
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на
письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы,
определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в
отдельных грамматических формах) и интонирования предложений. Оценка собственной и
чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.
Применение знаний по фонетике в практике правописания.
Морфемика и словообразование
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Основа слова и
окончание. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Нулевая морфема.

Словообразующие

и

формообразующие

морфемы.

Чередование

звуков

в

морфемах.

Морфемный анализ слова.
Способы образования слов (морфологические и неморфологические). Производящая и
производная

основы,

Словообразующая

морфема.

Словообразовательная

пара.

Словообразовательный анализ слова.
Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо.
Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и
многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Лексическая сочетаемость.
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы. Активный и пассивный словарный запас.
Архаизмы, историзмы, неологизмы. Сферы употребления русской лексики. Стилистическая
окраска слова. Стилистические пласты лексики (книжный, нейтральный, сниженный).
Стилистическая помета в словаре. Исконно русские и заимствованные слова. Фразеологизмы и
их признаки. Фразеологизмы как средства выразительности речи. Основные лексические нормы
современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его
точным лексическим значением, различение в речи омонимов, антонимов, синонимов,
многозначных слов; нормы лексической сочетаемости и др.). Лексический анализ слова.
Понятие об этимологии.
Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного
словоупотребления.
Морфология
Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация
частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение,
морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части
речи. Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи.
Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова.
Морфологический анализ слова.
Омонимия слов разных частей речи.
Основные морфологические нормы русского литературного языка (нормы образования
форм имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений,
глаголов, причастий и деепричастий и др.).
Применение знаний по морфологии в практике правописания.
Синтаксис
Единицы синтаксиса русского языка. Словосочетание как синтаксическая единица, его
типы. Виды связи в словосочетании. Типы предложений по цели высказывания и

эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные
члены, способы их выражения. Типы сказуемого. Предложения простые и сложные.
Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные –
нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и
неполные).

Типы

односоставных

предложений.

Однородные

члены

предложения,

обособленные члены предложения; обращение; вводные и вставные конструкции. Сложные
предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений
между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность,
связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка (нормы
употребления однородных членов в составе простого предложения, нормы построения
сложносочиненного предложения; нормы построения сложноподчиненного предложения;
место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение
сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к
главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; нормы построения
бессоюзного предложения; нормы построения предложений с прямой и косвенной речью
(цитирование в предложении с косвенной речью и др.).
Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
Правописание: орфография и пунктуация
Орфография. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе
морфем и на стыке морфем. Правописание Ъ и Ь. Слитные, дефисные и раздельные написания.
Прописная и строчная буквы. Перенос слов. Соблюдение основных орфографических норм.
Пунктуация. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.
Знаки препинания в конце предложения, в простом и сложном предложениях, при прямой речи
и

цитировании,

в

диалоге.

Сочетание

знаков

препинания.

Соблюдение

пунктуационных норм.
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

основных

4. Тематическое планирование
5 класс (170 часов)
Тема раздела

Количество часов + Р.Р.

Язык и общение

2ч. + 1 ч. рр

Вспоминаем, повторяем, изучаем

14ч. + 4 ч. рр +1 ч. кр

Синтаксис.

Пунктуация.

Культура 20ч. + 6ч. рр+3ч. кр

Орфоэпия.

Графика. 11ч. + 2ч. рр+1ч. кр

речи
Фонетика.

Орфография. Культура речи.
Лексика. Культура речи.

6ч. + 1ч. рр+1ч. кр

Морфемика. Орфография. Культура 16ч. + 4ч. рр+1ч. кр
речи.
Морфология. Орфография. Культура
речи.
Имя существительное.

15ч.+ 6ч. рр+1ч. кр

Имя прилагательное.

9ч. + 3ч. рр+1ч. кр

Глагол.

24ч. + 6ч. рр+2ч. кр

Повторение и систематизация.

7ч.+ 1ч. рр+1ч. кр

ИТОГО

124+34рр+12кр=170

6 класс (204 часов)
Тема раздела

Количество часов + Р.Р.

Язык. Речь. Общение.

1ч. + 3ч. рр

Повторение изученного в 5 классе.

10ч. + 2ч. рр + 1ч. кр

Текст

6ч. + 2ч. рр + 1ч. кр

Лексика. Культура речи.

9ч. + 3ч. рр + 1ч. кр

Фразеология. Культура речи.

3ч. + 1ч. рр

Словообразование.

21ч. + 5ч. рр + 3ч. кр

Орфография. Культура речи.
Морфология.

Орфография.

Культура

речи.
Имя существительное.

19ч.+ 4ч. рр + 1ч. кр

Имя прилагательное.

20ч. + 4ч. + 1ч. кр

Имя числительное.

14ч. + 2ч.рр + 1ч. кр

Местоимение

20ч.+ 5ч. рр + 1ч. кр

Глагол

22ч. + 6ч. рр + 2ч. кр

Повторение и систематизация изученного 7ч. + 2ч.рр + 1ч. кр
в 5-6 классах. Культура речи.
ИТОГО

152ч + 39ч Р.Р. + 13ч.кр= 204 ч

7 класс (170 часов)
Тема раздела
Введение.

Русский

Количество часов
язык

как 1ч.

развивающееся явление.
Повторение изученного в 5-6 классах.
Морфология.

Орфография.

8ч. + 4ч. рр + 1ч. кр

Культура

речи.
Причастие.

30ч. + 4ч. рр + 1ч. кр

Деепричастие.

11ч. + 2ч. рр + 1ч. кр

Наречие.

26ч. + 5ч.рр + 1ч. кр

Категория состояния.

4ч.

Служебные части речи.

1ч.

Предлог.

13ч. + 1ч. рр + 1ч. кр

Союз.

13ч.+ 2ч. рр + 1ч. кр

Частица.

13ч. + 4ч. рр + 1ч. кр

Междометие

3ч.

Повторение и систематизация изученного 14ч.+ 3ч. рр + 1ч. кр
в 5-7 классах.
ИТОГО

137ч. + 25 Р.Р.+ 8ч.кр = 170 ч.

8 класс (102 часов)
Тема раздела

Количество часов

Русский язык в современном мире

1ч.

Повторение изученного в 5-7 классах.

4ч. + 2ч. рр+1ч. кр.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

7ч. + 2ч. рр

Простое предложение.

2 ч. + 2ч. рр.

Двусоставные предложения.
Главные члены предложения.

5 ч. + 2ч. рр+1ч. кр.

Второстепенные члены предложения.

5 ч. + 2ч. рр+1ч. кр.

Односоставные предложения.

8 ч. + 2ч. рр+2ч. кр.

Простое осложнённое предложение.

1 ч.

Однородные члены предложения.

11 ч. + 2ч. рр+1ч. кр.

Обособленные члены предложения.

13 ч. + 2ч. рр+1ч. кр.

Слова, грамматически не связанные с
членами предложения.
Обращение.

3ч

Вводные и вставные конструкции.

6 ч.

Чужая речь.

6 ч. + 1ч. рр.

Повторение и систематизация изученного 4 ч. + 1ч. рр+1ч. кр.
в 8 классе.
ИТОГО

76ч+18рр+8кр = 102

9 класс (99 часов)
Тема раздела
Введение
Повторение изученного в 7-8 классах.
Сложное предложение. Культура речи.
Сложносочинённые предложения.
Сложноподчинённые предложения.
Бессоюзное сложное предложение.
Сложные предложения с различными
видами связи.
Общие сведения о языке
Повторение и систематизация
изученного в 5- 9 классах.
ИТОГО

Количество часов
1ч. +1ч. рр
7ч. + 4ч. рр + 1ч. кр
2ч. + 2ч. рр
4ч. + 2ч. рр + 1ч. кр
21ч. + 3ч. рр + 2ч. кр
10ч. + 3ч. рр + 1ч. кр
5ч. + 1ч. рр + 1ч. кр
5ч. + 2ч. рр
16ч. + 2ч. рр + 2ч. кр
71ч + 20рр+ 8ч.кр =99ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».