РП по ОБЖ 7-9

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» ГОРОДА КАЛУГИ

Рабочая программа
по основам безопасности
жизнедеятельности
7-9 классы

Пояснительная записка
Программа

по учебному предмету «ОБЖ» разработана в соответствии с

требованиями к результатам освоения ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№18» г. Калуги, предусмотренными ФГОС ООО, и на основе примерной программы основного
общего образования по ОБЖ.
Программа составлена с учетом актуальных задач воспитания, обучения и развития
обучающихся, их возрастных и иных особенностей, а также условий, необходимых для развития их
личностных и познавательных качеств.
В программе предусмотрено дальнейшее развитие всех видов деятельности обучающихся,
представленных в программе начального общего образования по данному учебному предмету.
Учебный предмет раскрывает определённые возможности для формирования универсальных
учебных действий и получения личностных результатов.
В процессе изучения учебного предмета обеспечиваются условия для достижения
планируемых результатов освоения ООП ООО всеми категориями обучающихся.
Учитывая положения Концепции преподавания основ безопасности жизнедеятельности,
при разработке программы использовалось сочетание новых и традиционных подходов к изучению
вопросов комплексной безопасности личности, общества и государства в различных сферах, в том
числе в социальной среде: противодействие вовлечению в деструктивные молодёжные сообщества,
обеспечение информационной безопасности, а также защита прав потребителей и др. Особое
внимание уделяется анти экстремистской и антитеррористической безопасности, а также
общегосударственной системе защиты личности, общества, государства от террористических угроз.
Обучение по новой программе будет способствовать выработке у учащихся умений распознавать
угрозы, нейтрализовать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера,
грамотно вести себя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» призвана способствовать
освоению учащимися теоретических знаний и практических умений в обеспечении личной и
общественной безопасности в настоящем и будущем, в формировании культуры безопасного
поведения и деятельности с учетом индивидуальных особенностей.
Место предмета «основы безопасности жизнедеятельности» в учебном процессе:
На изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7,8,9 классах
отводится- 7,8 класс –34 часа в год, 9 класс –33 часа в год

Цели изучения основ безопасности жизнедеятельности в основной школе:
- овладение знаниями о государственной системе обеспечения защиты населения от
различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
- формирование умения культуры безопасности жизнедеятельности, здорового образа жизни,
индивидуальной системы защищенности жизненно важных интересов от внешних и внутренних
угроз и умения оказать первую помощь при неотложных состояниях;
- формирование умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из
различных источников, в том числе из Интернета;
- освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного социального характера для минимизации их последствий;
- формирование умений принимать обоснованное решение и проектировать план своих
действий в условиях конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и
своих индивидуальных возможностей;
- формирование анти - экстремистского мышления, негативного отношения к курению,
употреблению алкоголя и наркотиков и противоправному поведению;
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих учебных задач:
-

формированием

у

учащихся

современного

уровня

культуры

безопасности

жизнедеятельности;
- формирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и
навыков безопасного поведения в реальной жизни;
- формирование мышления, видения глобальных и локальных проблем, деятельноценностного отношения к окружающей среде;
- осознание единства природы — идеологии выживания человечества в единой
социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития
природы и общества;
- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему
здоровью и здоровью окружающих.
В ходе освоения рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности
обучаемые сформируют индивидуальные социальные качества, компетентности, что окажет важное

влияние на их подготовку к самостоятельной жизнедеятельности в современном обществе в
реальных условиях окружающего мира.

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные).
Личностные результаты
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых
познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду,
развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, духовное
многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и на дорогах;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной
и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных

технологий;

развитие мотивации

к

овладению

культурой

активного

пользования словарями и другими поисковыми системами;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о
здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры,
социального взаимодействия.
Предметные результаты
- понимание роли и места курса ОБЖ в системе научных дисциплин, ее роли в решении
современных практических задач человечества и глобальных проблем;
- умение действовать в экстремальных ситуациях;
- умение работать с разными источниками информации;
- умение ориентироваться в окружающей социальной и природной среде;
- владение полученными знаниями в практической деятельности;

- умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их
изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
- умение применять знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных
явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и
техногенных катастроф.
Основы комплексной безопасности
Выпускник научится:
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в
атмосфере, воде и почве;
- использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов
питания с использованием бытовых приборов;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при
использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов
питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и
продуктов питания;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного
средства;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для
личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного
характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного
характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций
техногенного характера;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;
планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;
- классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;
- классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и
последствия данных явлений для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма,
наркотизма;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей.
Выпускник получит возможность научиться:
- предвидеть дорожно-транспортные происшествия на дорогах
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в
туристических поездках;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого
скопления людей;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
- использовать знания безопасного отдыха на воде
- усваивать приемы действий безопасного поведения при неблагоприятной
экологической обстановке
Защита

населения

Российской

Федерации

от

чрезвычайных

ситуаций

Выпускник научится:
- характеризовать в общих чертах организационные основы населения РФ от ЧС мирного и
военного времени;
- характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС, по
защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера;
- характеризовать ГО как составную часть системы обеспечения национальной безопасности
России: классифицировать основные задачи, возложенные на ГО по защите населения РФ от ЧС;
- характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС
России;
- давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное
реагирование при возникновении ЧС;
- описывать основные задачи системы инженерных сооружений;

- описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения ЧС;
-характеризировать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения
от ЧС;
- различать виды эвакуации, составлять перечень предметов на случай эвакуации;
- характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения;
- анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных
работах в очагах поражения;
- моделировать свои действия по сигналам оповещения о ЧС в районе проживания при
нахождении в школе, на улице, в общественном месте, дома.
Выпускник получит возможность научиться:
- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов российской
Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной
безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий ЧС на
национальную безопасность РФ;
- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их
характерным признакам;
- характеризировать роль образования в системе формирования современного уровня
культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при
наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и
чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты
для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
Основы противодействию терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Выпускник научится:
- негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
- характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, предоставляющее
серьезную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
- воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию
антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
- моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта. –

Выпускник получит возможность научиться:
-проектировать план о повышении индивидуального уровня культуры безопасности
жизнедеятельности для защищенности интересов от внешних и внутренних угроз;
- формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии
насилия;
-использовать знания для выработки осознанного негативного отношения к любым видам
экстремистской и террористической деятельности;
- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую
деятельность;
Основы здорового образа жизни
Выпускник научится:
- характеризовать ЗОЖ и его составляющие как индивидуальную систему поведения
человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических
качеств;
- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению;
- классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье, характеризовать
факторы, потенциально опасные для здоровья и их возможные последствия для здоровья;
- систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья
личности и общества;
- формировать личные качества, которыми должны обладать люди, решившие вступить в
брак;
- анализировать основные демографические процессы в РФ; описывать и комментировать
основы семейного законодательства в РФ.
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать знания о здоровом образе жизни,
-использовать знания о социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного
негативного отношения к любым видам нарушения здорового образа жизни
-использовать знания о нанесение вреда здоровью от употребления алкоголя и наркотиков.
-анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье
человека;
- классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов,
регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

Основы медицинских знаний
Выпускник научится:
- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту,
и их возможные последствия для здоровья;
- анализировать последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно
оказана помощь;
- характеризировать предназначение ПМП пострадавшим; классифицировать средства,
используемые при оказании ПМП; соблюдать последовательность действий при повреждениях,
травмах; определять последовательность оказания помощи;
- анализировать причины массовых поражений в условиях ЧС природного, техногенного и
социального характера;
- выполнять приемы оказания само- и взаимопомощи в зоне массовых поражениях.
Выпускник получит возможность научиться:
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи
при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь терпящим бедствие на воде;
Содержание учебного предмета
Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей
повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций
личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и
технически насыщенного окружающего мира.
Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения
россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с
требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования.
Программа определяет базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям
обучающихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической
деятельности обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.

Основы безопасности жизнедеятельности как учебный предмет обеспечивает:
-

освоение

обучающимися

знаний

о

безопасном

поведении

в

повседневной

жизнедеятельности;
- понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской
идентичности и правового поведения;
- понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и
общественную ценность;
- понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека;
-

освоение

обучающимися

умений

экологического

проектирования

безопасной

жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера.
- освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для
определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
- освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по
характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из
различных источников;
- освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;
-

освоение

умений

готовность

проявлять

предосторожность

в

ситуациях

неопределенности;
-

освоение

умений

принимать

обоснованные

решения

в

конкретной

опасной

(чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей;
- освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
направлено на:
- воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного
отношения к своему здоровью и жизни;
- развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни;
необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности учитывает
возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у
обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования,
анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные
выводы.
Основы безопасности личности, общества и государства
Основы комплексной безопасности
Человек

и

окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах

с

неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных
веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и
продуктов питания. Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами,
средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила
безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Средства индивидуальной защиты
велосипедиста. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре при пожаре.
Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила
поведения у воды и оказания помощи на воде. Правила поведения в автономных условиях.
Опасные и чрезвычайные ситуации. Источники опасных ситуаций. Возникновение опасных
ситуаций из-за человеческого фактора. Основные правила безопасного поведения в различных
ситуациях. Понятия «безопасность», «безопасность жизнедеятельности». Правила безопасности
жизни. Краткие сведения о системе государственной защиты в области безопасности.
Разновидности чрезвычайных ситуаций. Понятие «чрезвычайная ситуация». Чрезвычайные
ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Чрезвычайные
ситуации социального характера.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (землетрясения,
извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, сильный дождь (ливень),
крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, наводнения,
половодье, сели, цунами, лесные, торфяные и степные пожары, эпидемии, эпизоотии и
эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на
радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики,
транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства
индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу
«Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.
Основы здорового образа жизни
Здоровье и факторы, влияющие на него. Что такое здоровье и здоровый образ жизни.
Определения понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Физическое здоровье. Духовное
здоровье. Неразрывная связь физического и духовного здоровья. Как сохранить здоровье. Значение
репродуктивного здоровья для населения страны. Факторы, разрушающие репродуктивное
здоровье. Улучшение демографической ситуации на государственном уровне. Семейно-брачные
отношения. Репродуктивная функция семьи. Что нужно понимать перед тем, как создать семью.
Семейное право в Российской Федерации. Основные положения Семейного кодекса Российской
Федерации.
Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания, употребление алкоголя и
наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье.
Профилактика
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем
кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при
ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем
переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика.
Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь
при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая
помощь при коме. Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.
Экологическая безопасность
Антропогенное влияние на окружающую среду и безопасность Источники загрязнения
окружающей среды. Загрязнение атмосферы. Загрязнение почв. Загрязнение вод. Типовые приборы
контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Правила безопасного поведения в
местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Безопасное поведение в местах с
загрязнённой атмосферой. Безопасное поведение в местах с загрязнённой водой. Безопасное
поведение в местах с загрязнённой почвой.

Безопасность в информационном пространстве
Безопасность в информационной среде. Что такое информационная среда. Понятия
«информационная среда», «информационная безопасность». Основные источники информации.
Безопасное использование информационных ресурсов. Понятие «киберзависимость». Правила
безопасности для защиты от информационных угроз и опасностей.Безопасность в Интернете
Информационная безопасность. Информационная безопасность детей. Угроза информационной
безопасности. Основные правила поведения в социальных сетях. Компьютерная игромания.
Признаки заболевания у подростков, слишком увлечённых компьютерными играми. Деструктивное
поведение в социальных сетях. Как не стать жертвой кибербуллинга. Понятия «буллинг»,
«кибербуллинг». Способы избежать контактов с компьютерными агрессорами. Как не стать
жертвой мошенничества в социальных сетях. Как распознать действия кибермошенников. Как
защитить свои денежные средства при использовании платёжных средств в Интернете.
Основы противодействия экстремизму и терроризму
Экстремизм и терроризм — угрозы личности, обществу и государству. Понятия
«экстремизм», «экстремистская деятельность». Опасные формы экстремистской деятельности.
Терроризм —

крайняя

террористической

форма

экстремизма.

Понятие

Формы

проявления

деятельности.

«терроризм».

Различные

терроризма.

виды

Ответственность

несовершеннолетних за участие в террористической деятельности. Правила безопасного поведения
при угрозе или совершении террористического акта. Терроризм — угроза обществу и каждому. Как
государство борется с терроризмом. Государственное законодательство о борьбе с терроризмом.
Особенности современного терроризма. Виды современной террористической деятельности.
Телефонные террористы. Как действуют вербовщики террористических организаций. Статьи
Уголовного кодекса Российской Федерации, предусмотренные за террористическую деятельность, в
том числе для лиц, которым исполнилось на момент преступления 14 лет. Формирование
антитеррористического поведения. Противодействие экстремизму и терроризму Терроризм —
угроза

национальной

безопасности

России.

Основные

нормативно-правовые

противодействию экстремизму и терроризму. Федеральные законы
экстремистской

деятельности»,

«О

противодействии

терроризму»

акты

по

«О противодействии
и

другие

документы.

Общегосударственное противодействие терроризму. Основные направления предупреждения
(профилактики)

терроризма.

Противодействие

вовлечению

в

сообщества

экстремистской

направленности. Леворадикальные сообщества. Как избежать вовлечения в радикальные
сообщества и не попасть под влияние экстремистской идеологии. Общие правила Интернетбезопасности с целью противостояния экстремизму и терроризму. Правила поведения в различных
ситуациях, связанных с антитеррористической безопасностью. Обнаружение подозрительного

предмета, который может оказаться взрывным устройством. Захват в заложники. Правила
поведения при захвате самолёта террористами. Обеспечение безопасности при перестрелке.
Культура безопасности жизнедеятельности
Гражданская оборона. Система управления гражданской обороной. Мероприятия по
гражданской обороне. Подготовка населения в области гражданской обороны. Задачи в области
гражданской обороны. Принципы организации и ведения гражданской обороны. Права и
обязанности граждан в области гражданской обороны. Силы гражданской обороны. Деятельность
МЧС России. Структура и основные задачи МЧС России. Основные функции МЧС России.
Основные функции РСЧС. Структура единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Силы и средства РСЧС.

Тематическое планирование 7 класс
№ модуля,

Наименование модулей, разделов, тем

раздела,

Количество
часов

темы
Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и

24

государства
Pаздел-1

Основы комплексной безопасности

16

Раздел-2

Защита населения РФ от чрезвычайных

8

ситуаций
Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового

10

образа жизни
Pаздел-3

Основы здорового образа жизни

6

Pаздел-4

Основы медицинских знаний и оказания

4

первой медицинской помощи
Всего часов 34

34

Тематическое планирование 8 класс
№модуля,

Наименование модулей, разделов, тем

Количество

раздела,

часов

темы
Модуль-1 Основы безопасности личности, общества и

22

государства
Раздел I

Обеспечение

личной

безопасности

в

10

повседневной жизни
Раздел II

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и

11

безопасность населения
Модуль-2 Основы медицинских знаний и здорового образа

12

жизни
Раздел III

Основы здорового образа жизни

8

Pаздел-4

Основы медицинских знаний и оказание

4

первой медицинской помощи
Всего часов 34

34

Тематическое планирование 9 класс.

№

Название раздела, темы

Количество
часов

Модуль 1

«Здоровье и как его сохранить»
Здоровье и здоровый образ жизни

Модуль2

5

«Взаимодействие личности, общества и государства в
обеспечении безопасности жизни и здоровья населения»
Национальная безопасность Российской Федерации на

3

современном этапе
Модуль 3

«Экологическая безопасность»
Антропогенное

влияние

на

окружающую

среду

и

2

безопасность
Модуль 4

«Безопасность в общественных местах»
Защита прав потребителей в Российской Федерации

Модуль 5

«Безопасность в информационном пространстве»
Безопасность в Интернете

Модуль 6

3

«Основы медицинских знаний»
Оказание первой помощи

ИТОГО

2

«Культура безопасности жизнедеятельности»
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Модуль 9

5

«Безопасность в социуме»
Опасности вовлечения в экстремистские субкультуры

Модуль 8

5

«Основы противодействия экстремизму и терроризму»
Противодействие экстремизму и терроризму

Модуль 7

4

4
33

ДОКУМЕНТ

ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Серти
фикат

60333245051020367083055942814681798613386
8575809

Владе

Жандарова Лариса Борисовна

Дейст

С 29.03.2021 по 29.03.2022

лец

вителен


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».