План методической работы МБОУ СОШ №18 г

Утверждаю:

Директор
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 18» г. Калуги:
_______________________ Жандарова Л.Б.
Приказ №________ от ________________

План методической работы на 2021 - 2022 учебный год.
Методическая тема:

«Инновационные формы методической работы как фактор повышения профессионального мастерства
педагогов ОО»
Цель: развитие инновационного потенциала педагогов через участие в проектах различных уровней и распространение лучших
педагогических практик ОО с целью обеспечения непрерывного процесса совершенствования профессионального мастерства и
повышения качества образовательной деятельности.
Задачи:
 Создать оптимальные условия (правовые и организационные) для повышения образовательного уровня педагогических
работников по квалификации с учётом современных требований (нормативно-правовой базы).
 Создать условия для максимальной реализации личностного потенциала каждого педагога в условиях современной
школы.
 Усовершенствовать учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности с учётом
современных тенденций развития образования.
 Повысить эффективность сложившейся системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные
способности.

Основные
направления
работы
Реализация
ФГОС НОО,
ООО, СОО

Август

Сентябр
ь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Изучение нормативных документов. Разработка необходимой документации
Проведение внутришкольных мероприятий, направленных на повышение методического уровня
педагогов
Анализ материально - технической
оснащенности образовательного
процесса

Март

Заседание 1

Заседание 2

Заседание 3

Приведе
ние
нормати
вной
базы
щколы в
соответс
твие с
требова
ниями
ФГОС.
Модель
организа
ции
внеуроч
ной
деятельн
ости

ИУП:
информир
ование,
корректир
овка
расписани
е

Индивидуал
ьный
проект:
особенности
реализации
программно
го материала
курса.
Выбор
руководител
ей ИИП

Май

Июнь

Анализ результативности школы по
реализации ФГОС НОО, ООО, СОО
Подготовка рабочих программ по предметам и курсам на 20222023 учебный год
Планирование
материально технической
оснащенности
образовательн
ого процесса
на 2022-2023
учебный год

Анализ кадровой и методической
оснащенности образовательного
процесса
Деятельность
рабочей группы
по реализации
ФГОС СОО

Апрель

Планирование методической оснащенности
образовательного процесса на 2022-2023
учебный год
Заседание 4

Консультац
ия по
вопросу
реализации
ФГОС
СОО

Заседание 5

Проектная
деятельнос
ть:.
1.Утвержде
ние темы и
плана
работы над
ИИП
учащихся
10 класса.
2.
Защита
ИИП
11
классов (1
группа).

Заседание 6

Заседание 7

Заседание 8

Заседание 9

Анализ
соответствия
материально
-технической
базы ОО
требованиям
ФГОС СОО,
в том числе
УМК.

Консультац
ия по
вопросу
реализации
ФГОС
СОО

Реализация
ФГОС СОО:
опыт,
проблемы,
перспективы

Анализ кадрового состава.
Формирование списков на
КПК. Психологический
тренинг
Корректировка КТП на
2022-2023 учебный год
Защита ИИП.: 10 класс -1
группа; 11 класс – 2 группа

обучаю
щихся
Инновационный
проект по
совершенствован
ию
профессионально
го мастерства
педагогов

Повышение
квалификации

Основные
направления
работы
Педагогические
советы

Методический
Совет

Планирова
ние работы
по ПМО.
Введение
классов на
платформу
.
Определен
ие
участнико
в проекта

Работа с
планирова
нием на
платформе

Планирование работы
учителя над
индивидуальной темой
по самообразованию.

Результаты
1 четверти,
определение
эффективно
сти.

МС.
Заседание 1.

Мониторин
г участия.
Рейтинг
классов,
предметов

Результаты 2
четверти,
определение
эффективнос
ти.

Коррекция

Внутришколь Подведение итогов 1-го года
ное
реализации проекта
повышение
квалификации.
Обмен
опытом
работы

Планирован
ие.
Перспективы
.

Планирован
ие работы
учителя на
2022-2023уч.
г.
Прохождение педагогами курсов повышения квалификации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации

Работа учителя над индивидуальной темой по самообразованию.
Разработка индивидуальных планов профессионально-личностного развития педагогов.

Перспективное
планирование
прохождения
педагогами КПК
Август
Сентябрь

«Школа
накануне
2021-2022
учебного
года»: итоги,
проблемы,
основные
направления
деятельности

Коррекция

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Перевод
учащихся,
имеющих
академичес
кую
задолженно
сть по
предметам

Февраль

Отчет учителя на МО по
итогам работы над
индивидуальной темой по
самообразованию.

Март

Педсовет
Программ
а
воспитани
я

Апрель

Май

1.Допуск
учащихся 9,
11 классов к
ГИА
2.Перевод
учащихся в
следующий
класс

МС.
Заседание 2

МС.
Заседание 3.

МС.
Заседание
4.

МС.
Заседание 5.

Июнь

Выпуск
учащихс
я 9, 11
классов

Работа МО

МО
Заседание 1.

Распространени
е
педагогических
практик

Семинар
«Новые
информацион
ные
технологии с
Яндекс.
Учебник»
(отв Зайцева
В.В.)

МО
Заседание 2.

1.Семина
р
«Культур
ный
марафон с
Яндекс.
Учебник»
(отв
Зайцева
В.В.)
2. ПДС-2
«Молоды
е
молодым
»
Семинар
№1
«Методы
объектив
ного
оцениван
ия на
уроках
истории и
общество
знания»
(отв
Изотов
Д.А.,
Заступ
Е.А.)

1.ПДС-1
«Новая
реальность
и
современны
е
возможност
и педагога:
цифровые
технологии
и
смешанное
обучение в
образовани
и»
Семинар
№1
«Реализаци
я
смешанного
обучения:
от
возможност
ик
необходимо
сти» (отв
Мельситова
Е.Ю.,
Ивлева
Н.Н.)

МО
Заседание 3.

1.ПДС-2
«Молодые
молодым»
Семинар № 2
«Актуализаци
я знаний как
этап
современного
урока» (отв
Изотов Д.А.,
Заступ Е.А.)
2. Семинар
«Мотивация к
обучению
английскому
языку в
начальной
школе» (отв
Томашек
М.И.)
3.
Внеклассное
мероприятие
«Квест – игра
по ПДД»
(семинар) (отв
Илларионова
Л.К., Конорева
Н.И.)

МО
Заседание
4.

1.ПДС-1
«Новая
реальность
и
современные
возможности
педагога:
цифровые
технологии
и
смешанное
обучение
в
образовании»
Семинар №2
«Интерактивны
е сервисы,
платформы и
другие
цифровые
инструменты
для повышения
качества
образовательно
й деятельности»

1.ПДС-2
«Молодые
молодым»
Семинар №
3
«Использов
ание
видеофрагм
ентов как
инструмент
а
активизаци
и учебной
деятельност
и на уроках
истории и
обществозн
ания» (отв
Изотов
Д.А., Заступ
Е.А.)

(отв Мельситова
Е.Ю., Ивлева
Н.Н.)

2. Семинар
«Основы
предприним
ательства и
бизнеспланирован
ия для
обучающих
ся 10-11
классов»
(отв
Бухаров

2. Семинар
«Физическое
качество
«выносливость»
и его
формирование
на уроках
лыжной
подготовки

1.ПДС-1
«Новая
реальност
ь
и
современн
ые
возможно
сти
педагога:
цифровые
технологи
и
и
смешанно
е
обучение
в
образован
ии»
Семинар
№3
«Инструм
енты
построени
я
персональ
ных
траектори
й
образован
ия и
развития
обучающе
гося»»
(отв
Мельсито
ва Е.Ю.,

МО
Заседание 5.

1.Семинар
«Защита и
презентаци
и бизнеспланов и
инвестицио
нных
предложен
ий
экономичес
ких
организаци
й» (в
качестве
индивидуал
ьных
проектов
обучающих
ся 10-11
классов по
ФГОС
СОО)
(отв
Бухаров
Д.В.)

методом
круговой
тренировки»
(отв Рожкова
Н.С., Дудко
М.С.)

Д.В.)
3. Семинар
«Игровые
технологии
в
образовател
ьных
траекториях
обучающих
ся с низким
и средним
уровнем
функционал
ьной
грамотност
и» (отв
Жандарова
Л.Б.)

Ивлева
Н.Н.)
2.
Научное и
культурно
е наследие
А.Л.
Чижевско
го как
системооб
разующая
идея
образоват
ельной
среды
школы
(отв
Жандаров
а Л.Б.,
Заступ
Е.А.)

День
Чтения

Мероприятия

Круглые столы

Организация
сетевого
взаимодействи
я ОО

Наставничество

Карнаева М.С., учитель английского языка – Томашек М.И.
Демешина А.Р.,. педагог-психолог – Заступ Е.А.
Дудко М.С., учитель физической культуры – Рожкова Н.И.
Семёнов Р.А. , учитель физичесой культуры – Рожкова Н.С.
Шнайдер К.В., учитель начальной школы –Морозова Т.Н.

Основные
направления
работы

Август

Адаптация
учащихся
1-х,5-х,10-х
классов к
обучению в
школе.

Сентябрь

Октябрь

Подготовка
организатор
ов к
проведению
ГИА

Методиче
ская
неделя
(отчёт по
реализаци
иинновац
ионной
деятельно
сти ОО)

Готовность
учащихся 4х
классов к
обучению
на
уровне
основного
общего
образования

Сетевое
взаимодействие:
опыт, проблемы,
перспективы

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Результат
ивность
работы с
высокомо
тивирован
ными
учащимис
я: итоги
реализаци
и проекта
ОД

Май

Сетевое
взаимоде
йствие в
условиях
реализац
ии ФГОС
СОО

Июн
ь

Создание школьной
системы ОД и
определение
основных
направлений

Работа с
одаренными
детьми

(ШНОУ «Шанс»,
ВОШ,
дистанционное
обучение на
различных
образовательных
платформах, онлайнолимпиады,
профильные смены,
инженерные
каникулы,
образовательные
экскурсии и т.п.)

Комплектование групп
мотивированных
учащихся и организация
работы по подготовке к
предметным олимпиадам
Школьный этап
Всероссийской предметной
олимпиады школьников
Дистанционное обучение на
различных образовательных
платформах
Организация
деятельности ШНОУ
«ШАНС»

Муниципальный этап
Всероссийской предметной
олимпиады школьников
Образовательные проекты
«Инженерные каникулы»,
«Профильные смены»
«Образовательные экскурсии»
Региональный конкурс по
выявлению одарённых уч-ся в
области проектной и
исследовательской деятельности
в 2022 году

Региональный этап
Всероссийской
предметной
олимпиады
школьников
Дистанционное
обучение на различных
образовательных
платформах

Дистанционное обучение на
различных образовательных
платформах
Школьная
научнопрактическая
конференция
учащихся

Инструктаж на
рабочем месте
Охрана труда

Инструкта
ж на
рабочем
месте

Дистанцион
ное
обучение на
различных
образовател
ьных
платформах
Образовател
ьные
проекты
«Инженерн
ые
каникулы»,
«Профильн
ые смены»
«Образовате
льные
экскурсии»

Дистанцио
нное
обучение
на
различных
образовате
льных
платформа
х
«Защита
индивидуа
льных
проектов»
(учащиеся
9, 10-11
кл.).

Месячник
охраны
труда

Анализ
результатов
работы с
одаренными
детьми
Планирова
ние работы
с
одаренным
и детьми на
2021-2022
уч.г.
«Защита
проектов»
(учащиеся 58 кл.).
Классный
проект

План заседаний методического совета школы на 2021-2022 учебный год
№
Рассматриваемые вопросы
ФИО выступающего
заседани
я
1. 1. Анализ работы МС за 2021-2022 учебный год. Инновационный проект по методической работе. Фоменкова Л.М.. Ивлева Н.Н.,
Реализация проекта ы «Одарённые дети».
Струева И.А.
№1

2. 2. Анализ результатов ГИА.

Струева И.А., Фоменкова Л.М.

3. 4. Обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год.

Администрация школы

4. 5. Обсуждение рабочих программ по учебным предметам, развивающим, факультативным и Руководители МО
элективным курсам, курсам внеурочной деятельности.

1. 1.Эффективность проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады
школьников. Организация
работы по подготовке учащихся к муниципальному этапу Струева И.А., Фоменкова Л.М.
Всероссийской олимпиады школьников.
2. 3. Анализ результатов административного контроля (входной контроль) / ВПР 2021 года (весна) и
корректировка «Дорожной карты» по применению результатов административного контроля, в
№2
т.ч. МСОКО/ВПР на уроках и внеурочной деятельности

№3

2. 3. Итоги мониторинга учебных достижений учащихся за первую четверть.

Фоменкова Л.М.

3. 4. Итоги адаптации 1, 5 и 10 классов.

Фоменкова Л.М., Струева И.А.,
Ивлева Н.Н.

1. 1.Итоги мониторинга учебных достижений учащихся за первое полугодие.

Фоменкова Л.М.

2. Оценка степени достижения предметных результатов, в т.ч. через модуль МСОКО Фоменкова Л.М., Струева И.А.,
(полугодовой контроль).
Ивлева Н.Н.

3. 3.Эффективность участия в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады
Струева И.А.
школьников.
4. Анализ организации подготовки к ГИА учащихся 9 и 11-х классах
4.

№4

3.

№5

Фоменкова Л.М.

5. Результативность методической работы МО в I полугодии: достижения и проблемы. Фоменкова Л.М.
Организация методической недели

1. Итоги мониторинга учебных достижений учащихся за третью четверть.

Фоменкова Л.М.

2. ИУП на уровне СОО: профильная направленность, предметы углублённого уровня.

Фоменкова Л.М.

3. Эффективность участия в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады
школьников.

Струева И.А.

4.Итоги методической недели Проектирование дальнейшей работы

1. Результативность методической работы МО за год.

Фоменкова Л.М.

2. Результативность работы по внедрению ФГОС СОО: опыт, проблемы, перспективы

Администрация школы.

3. Анализ эффективности работы педагогов по индивидуальным траекториям
профессионального развития.

Руководители МО

4. Рейтинг МО

Фоменкова Л.М., руководители
МО

5. Планирование методической работы школы на 2022-2023 уч. г.

Администрация школы

6. Предварительный анализ сформированности планируемых результатов учащихся 4-х
классов по ФГОС НОО: перспективы перехода на второй уровень образования. ФГОС:
опыт, проблемы, перспективы.
7. Анализ результатов административного контроля, в т.ч. через МСОКО/ВПР 2021 – 2022
учебного года, корректировка «Дорожной карты» и плана работы МО

Фоменкова Л.М., Струева И.А.,
Ивлева Н.Н.
Фоменкова Л.М., Струева И.А.,
Ивлева Н.Н., рук. МО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.08.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону (4842) 73-06-55

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».